Оксана Жгутова
Конспект ООД по социальному воспитанию детей раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 Золотая рыбка»
ООД по социальному воспитанию детей раннего возраста "В гости к мишке"
Воспитатель : Жгутова О. А.
Ростов 2022 г.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема - ценность «Человек»
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по социальному воспитанию детей раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Технология игровая, здоровье сберегающая.
Приёмы работы
Игровой; вопросы к детям; игровое упражнение; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; подвижная игра.
Планируемый результат
Общается в диалоге с взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия.
Цель: воспитание социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игру.
Задачи
Образовательная задача:
-Формировать навыка вербального приветствия
- формируем навыки сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание.
- формировать умение узнавать и называть игрушку (медведь).
-Формировать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
-Формировать представления о среде обитания и питании диких животных (медведя)
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д, прилагательными, обозначающими цвет кубиков и мячей (красные, желтые, синие, зеленые, качество предметов (мягкий, пушистый, большой); обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
Развивающая задача:
-Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
-Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
-Развивать память, внимание, наблюдательность.
-Развивать выразительность движений, умение повторять простейшие действия по подражанию.
-Развивать тактильные ощущения.
-Развивать умение играть не ссорясь.
Воспитательная задача :
-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей.
-Вызвать эмоциональный отклик ребенка
-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей.
-Вызвать эмоциональный отклик ребенка
-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
-Воспитывать интерес к познанию природы.
Активизация словаря:, мягкий, пушистый, кубики, мячики.
Используемый материал:
Игрушка Мишка, домик Мишки, с кубики, мячики, корзинка с сладкими грибочками, корзина 2 шт., ноутбук с аудиозаписью «Пение птиц»
Индивидуальная работа:
-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.
-Поощрять попытки детей выражать свои мысли.
Предварительная работа:
- Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке»
-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.
-Рассматривание иллюстраций
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель : К нам пришли гости Давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Игра - приветствие «Мы за руки возьмёмся»
Воспитатель :
Мы друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Дети дружно соберитесь,
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель : Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.
Воспитатель : Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, в гости к мишке.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед нами дорожка и мы по ней пойдём в наш лес.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ- топ, топ-топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент:
Воспитатель – Вот мы и пришли. (Садятся на стульчики)
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
(вдыхаем и выдыхаем носом воздух) (звучит аудио - пение птиц)
Воспитатель : Ребята а вот и домик. (Видят домик) Кто же в домике живет? (ответы детей : - «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель : Давайте позовем его (дети зовут мишку).
Ребятки - это Мишка-косолапый. Он хочет поздороваться с вами и поиграть.
(говорит от имени мишки).
-Здравствуйте детишки, я-Мишка-Косолапый! Я хочу с вами поиграть. Но я не знаю, как вас зовут, назовите мне свои имена! (Дети называют)
Воспитатель : Мы с вами кто? (ответы детей)Дети, люди.
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишку).
-Здравствуйте ребята! (Здоровается с каждым ребёнком)
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на мишку
- Где у мишки глазки?
- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
- У мишки есть носик, а у вас есть носик? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? Покажите (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
Воспитатель : Ребята, а мишка то у нас грустный. Давайте спросим.
Мишка, а почему ты грустный?
Мишка : У меня нет друзей, поэтому я грущу. А вы будете моими друзьями? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята. Мишка приглашает к себе в гости. (заходят в дом)
Д/и «Собери кубики и мячики в корзинки»
Воспитатель : Мишка, почему у тебя такой беспорядок? (ответ мишки) Воспитатель : Ребята, мишка рассыпал все кубики и мячики, нужно помочь ему их собрать. Поможем Мишутке собрать их в корзину (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, назовите какого цвета мячики? (ответы детей)
Дети выполняют инструкцию и называют какого цвета геометрические фигуры.
Воспитатель : - Мишутка посмотри, ребята все кубики и мячики разложили по корзинкам, помогли тебе собрать!
Воспитатель : - Мишка благодарит вас и хочет с Вами поиграть.
Подвижная игра «Медведь и дети»
(медведь посередине, дети идут по кругу)
Мишка по лесу гулял, долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.
Ну - ка мишенька вставай, и скорей нас догоняй! (дети убегают и встают в обручи.)
Воспитатель : Молодцы! Мишка нам в благодарность из своих запасов. Подарит корзинку с грибочками. Спасибо тебе мишка (ответы детей)
Итог:
Воспитатель : - Погостили ребята у Мишки, на славу!
Мишка очень рад, и говорит вам: «Спасибо!»
Скажем Мишке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишкой).
Теперь нам пора в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель : Понравилось вам в гостях у Мишки? (ответы детей)
Воспитатель : Что мы делали у Мишутки? ( Дети: собирали кубики, мячики, играли в игру)
Воспитатель : Помогли мы мишке (ответы детей)
Воспитатель : мы с мишуткой подружились? (ответы детей)