Папки-передвижки

ООД по рисованию «Насекомые» в средней группе

Лариса Павлова
ООД по рисованию «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по рисованию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребёнка - детский сад №16 "Росинка" города Благовещенска Республики Башкортостан.

ООД по рисованию в средней группе «Путешествие к насекомым».

Составитель: Павлова Л. М.

Благовещенск - 2018г.

Цели:

Образовательные:Расширять и закреплять знания детейо насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Публикация «ООД по рисованию „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Продолжать учить отгадывать загадки, группировать предметы по общим признакам. Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость к ним.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых, полянка из ткани с цветочками, вырезанные формы божьей коровки и бабочек, образцы божьей коровки и бабочки.

Раздаточный материал: гуашевые краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Тип занятия: занятие творческого применения знания и умений

Форма занятия: нетрадиционное

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающегося: 4 -5 лет.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых, полянка из ткани с цветочками, вырезанные формы божьей коровки и бабочек, образцы божьей коровки и бабочки.

Раздаточный материал: гуашевые краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, заучивание песни "Сороконожка".

Методы и приё мы работы с детьми: словесные, практические, приёмы объяснения, показа, рассказа.

Ход занятия:

1. Орг. момент (3 мин)

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Итак, подготовимся к путешествию:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

(Дети садятся на пол, накрытый зелёной тканью, на котором одни цветы и письмо)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а на полянке только цветочки и нет ни одного насекомого. Только письмо лежит интересно от кого оно?

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

2. Основная часть (14 мин)

Воспитатель. Ребята с насекомыми что – то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук.

На полянке разноцветной,

Он всех заколдовал.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми

И этим шестиногим,

Малышкам помоги.

Воспитатель. А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги в насекомых преврати. Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку.

(одеваю детям маски насекомых и садимся за столы)

Воспитатель. Злой паук приготовил нам задания.

1 задание: Нужно отгадать загадки и найти картинки- отгадки. (Читаю загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её… (стрекоза)

2. Сок душистых цветов пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки… (божья коровка)

4. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель. А как можно назвать одним словом тех. Кто изображён на картинках?

(насекомые)

- Почему вы думаете, что это насекомые, по каким признакам мы определяем?

(Тело насекомых состоит из трё х отделов: голова, грудь, брюшко. На голове имеются пара усиков и глаза. На грудной части у них 6 ног и крылья)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

- Чем питается божья коровка (тлёй, стрекоза, кузнечики (мухами, комарами, жуками)

- Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых. (Муха-разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

Игра «Четвёртый лишний» (на слайде)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, божья коровка, кошка.

Физминутка под песню «Сороконожка»

Шла сороконожка,

По лесной дорожке.

Заболели ножки у сороконожки,

Ой-ой-ой-ой-ой как же мне дойти домой. (2 раза)

Сделал босоножки паук сороконожке,

Сорок босоножек для любимых ножек

Ой-ой-ой-ой-ой- как же мне дойти домой(2 раза)

- Уважаемый паук, пойдёмте со мной

Пойдём те со мной ко мне домой.

Ой- ой-ой-ой-ой с пауком пойду домой (2 раза).

Воспитатель. Пойдём дальше, ещё другие насекомые ждут нашей помощи.

2 задание.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, но почему- то они не похожи на себя, в них чего – то не хватает. (у божьих коровок нет лапок, усиков, пятнышек на крылышках, а у бабочек – узоров). Давайте мы им поможем. Для этого нам необходимо разделиться на команду девочек и мальчиков.

Мальчики будут рисовать божьим коровкам пятнышки на крылышках, и дорисовывать им лапки и усики.

Девочки будут украшать крылья бабочкам.

Показ и объяснение для мальчиков. Макаем ватные палочки в чёрную краску и рисуем ими кружочки на крыльях у божьей коровки. Далее ими же мы дорисовываем 6 лапок, глаза и усики. Вот наша божья коровка и готова.

Показ и объяснение для девочек. Складываем бабочку пополам, на одной из сторон мы рисуем цветные пятна, далее опять складываем пополам и прижимаем ладошкой для получения отпечатка, затем разворачиваем и получаем такой же рисунок и на втором крылышке. И вот наша бабочка готова.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идёт,1.15

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт

А после садика домой заберёт.

(самостоятельная работа детей)

3. Итог занятия (3 мин.)

Воспитатель. Какие красивые у нас получились насекомые. А теперь нам надо их выпустить на нашу полянку. Положите ваших насекомых на зелёненький листочек и подойдите на лужайку.

Сначала на лужайку выпустим божьих коровок, но сначала нам надо загадать желания и произносить такие слова:

Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(После этих слов, дети кладут их на полянку)

Воспитатель. А, теперь, пора нашим девочкам вернуть бабочек на полянку. Дети встают вокруг полянки и произносят такие слова.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – качнулась и присеяла

Ик цветочкам полетела.

Воспитатель. Ребята, смотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Все насекомые вас благодарят и дарят вам конфетки. Включаю звук летнего луга)

Литература.

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Рисование акварелью «Кактус» в средней группеРисование акварелью «Кактус» в средней группе Кактусы привезли к нам из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату, поэтому листья у.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Павлова (УИ 838093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД