Масляницина Оксана
ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.
Ход НОД
I.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
II. Введение в тему ООД.
Публикация «ООД по рисованию в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. Эта птица слышала
что вы умеете рисовать птиц, вот и принесла она вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)
Игра «Загадки»
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
В этой сказке все отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть (Курочка Ряба)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в САД.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Издавно в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.
Воспитатель: Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.
Воспитатель: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,
писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее.
Воспитатель: Какие бывают хвосты? На что они похожи?
Воспитатель: Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.
Показ иллюстраций с изображениями сказочных птиц из мифологии.
1. Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
2. Другая райская птица - Сирин, принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.
3. Вещая Гамаюн - птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.
4. Таинственная и гигантская Стратим - птица, мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом. Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом - море взволнуется, закричит - буря поднимется, а полетит - так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.
5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии - Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.
6. Изящная Царевна, наполовину лебедь, наполовину - прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).
Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа. Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку).
IV. Физкультминутка
На носочки встанем,
Потолок достанем. (Руки вверх, потянулись)
Наклонимся столько раз,
Сколько треугольников у нас. (Показать 4 треугольника)
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков. (Показать 6 кругов)
Приседаем столько раз,
Сколько квадратиков у нас. (Показать 5 квадратов)
Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки. (Показать 3 черточки и точку)
V. Продолжение работы по теме ООД
Воспитатель: А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, карандаши, помогите,
Птицу сказочную рисовать начните!
Воспитатель: Обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая….
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)
Воспитатель: Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (Кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)
Воспитатель: А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
Воспитатель: Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье… (ответы детей)
Воспитатель: А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.
Воспитатель: Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.
(Фоном звучит аудио запись)
По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки
Воспитатель: А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц
VI. Пальчиковая гимнастика
Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,
Ну а это – злой орлан
Птички, птички, по домам
VII. Итог НОД
Воспитатель: Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Воспитатель: Вам было интересно на занятии?
Воспитатель: Сложно было рисовать сказочную птицу?
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?