Надежда Алтынбаева
ООД по рисованию «На лугу пасутся коровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей о молоке.
Задачи:
-расширить представления детей о домашних животных;
-закрепить знания об особенностях их внешнего вида;
- развивать воображение, память;
- поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
- воспитывать аккуратность в работе и умении радоваться результату.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «ООД по рисованию „На лугу пасутся коровы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Молоко и молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные и их детеныши», «Животные дающие молоко», загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных»,
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»
Итак, голоса каких животных вы услышали?
Ответы воспитанников.
( Предполагаемые ответы: Я услышал, как собака лает, как кошка мяукает, как корова мычит. А я услышала, как лошадь ржет. Как поросенок хрюкает и т. д).
Воспитатель: Верно. Как одним словом назовем этих животных?
Воспитанники: Домашние животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Воспитанники: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животное по загадке.
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Воспитанники: Корова.
Воспитатель показывает рисунок коровы.
Воспитатель: Летним утром на росистом заливном лугу реки пасется стадо коров. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, четыре ноги с копытами,вымя, из которого течет молоко, длинный сильный хвост с пампушкой. Им Бурёнушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие темно-карие бархатистые глаза.
Для своих Буренок корм на зиму хозяева заготавливают летом. А зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами, соломой, сеном и мукой.
Воспитатель показывает картину стада.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Воспитанники: Они дают нам молоко.
Воспитатель: Правильно. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «К нам пришла корова».
Пальчиковая игра «К нам пришла корова».
К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока.
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
Воспитатель: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе — так еда на столе».
Сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Воспитатель показывает последовательность рисования коровы.
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову.
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги, на концах которых, копыта.
Теперь нужен хвост, чтобы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где– то, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.
А сейчас садитесь за столы, будем выполнять работу.
Дети за столом под спокойную мелодию выполняют работу.
Воспитатель: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Какие они у вас красивые получились.
(Дети вывешивают свои работы на доску. Воспитатель просит ребенка дать имя своей корове).