Гиба София
ОД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения
Публикация «ОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• обогащать эмоции детей.
• Развивать умение детей передавать содержание сказки; использовать символы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка,, клубок, листы бумаги, ручки,сундук, книжки по кол-ву детей.)
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель:Ребята мы с вами сегодня будем играть хотите? Чтобы у нас все получилось давайте поздороваемся друг с другом.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, во что можно играть?
Воспитатель
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель:
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала,мне нравятся все ваши предложения. Замечательно! но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Даня, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите, восстановлению она не подлежит, я её уничтожила. Но есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, Вы готовы? не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка) – Слайд № 4-5
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6-7
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и козлята) – Слайд № 8-9
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(Колобок) – Слайд №10-11
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
(По-Щучьему велению) – Слайд №12-13
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
(Гуси-лебеди) – Слайд № 14-15
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 16)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!
-Красная шапочка (Слайд № 17)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 18)
-«Серебряное копытце» (Слайд № 19)
-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»» (Слайд № 20)
-«Хаврошечка» (Слайд № 21)
– «Сивка- бурка» (Слайд № 22)
3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 23)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 24)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 25)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 26)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 27)
- Баба Яга (Слайд № 28)
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
4 задание: «Письмо от кота Леопольда» (Слайд № 29)
«Здравствуйте, дорогие ребята! С огромным приветом к вам кот Леопольд! Я не знаю как мне быть: я послал мышатам сказку про Крошечку – Хаврошечку, но совсем забыл, что мышата не умеют читать, а сам я приехать к ним не могу – задерживают дела. Если можете – помогите мне и мышатам. Им очень хочется узнать, о чём эта сказка. Кот Леопольд».
Воспитатель:
Ребята вы знаете такую сказку? О чем она?
Дети: Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
(ответы детей)
Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?
(ответы детей)
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
(ответы детей)
Воспитатель: Нравится ли вам эта сказка?
(ответы детей)
Воспитатель:«Дети, как можно помочь Коту Леопольду и мышатам?» Ребята вы хотите помочь Леопольду? Вы знаете как? А сможете?
(ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, нарисуйте схему сказки и самую лучшую отправим мышатам». Ребята попробуйте по своей схеме рассказать сказку. (кладем в конверт)
5 задание: игровое упражнение с клубочком «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем кидать клубочек по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Следующее задание : (Слайд № 31)
Нужно проговорить заклинание:
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
волшебная книга (Слайд № 32)
страна сказок (замок) (Слайд № 33)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания чтобы попасть в страну сказок? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Как можно передать содержание сказки без текста? (Ответы детей)
ответ с помощью схемы.
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.
(Слайд № 34)
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. По извилистым дорогам сказок вы отправитесь сами. Ведь многие из вас уже научились читать.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.