Урайнат Гашимова
НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию
Тема: «В осеннем лесу».
Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей различать предметы по цвету, форме и размеру; активизировать в речи слова со звуком «у». Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. Воспитательные: побуждать детей к самостоятельности и активности в игре.
Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года).
Публикация «НОД по сенсорному развитию „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная.
Форма организации: фронтальная.
Формы работы: пальчиковая игра «Лучики для солнышка», дидактическое упражнение «Прикрепи колесо»; дидактические игры: «Подари дереву листок», «Большой, маленький»; потешки «Солнышко», «Едет, едет, паровоз»
Материалы: дорожки со следиками, солнышко без лучиков, желтые прищепки, чехлы с пришитыми пуговицами для стульчиков, квадрат, круги с петельками на каждого ребенка по 2, красное и желтые деревья с липучками ветками, желтые и красные листья с липучками по 2 на каждого ребенка, большие и маленькие грибы, большое и маленькое ведра.
Предварительная работа: беседа об осеньи, рассматривание картин, иллюстраций на тему осень; объяснение значения слова «путешествие» и обыгрывание игровой ситуации "Путешествие колобка"; разучивание потешки про солнце;
В: Ребята, заходите. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, а вот дорожка.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
Ножки наши топ-топ
Наши ручки хлоп-хлоп
(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
Посмотрите, как сегодня грустно, потому что нет солнышка. Давайте его позовем:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Тебя детки ждут
Ау! зовут.
Как детки зовут солнышко?
(Воспитатель показывает солнышко грустное без лучиков).
Ребята, наше солнышко появилось, но оно грустное.
В: Давайте сделаем солнышку лучики.
(На столе солнышко без лучиков и желтые прищепки. Дети одевают прищепки на круг).
Чтобы оно было веселое, радостное сделаем много - много лучиков.
Вот наше солнышко улыбается (прикрепить солнышке заготовленный ротик). Оно теперь веселое, радостное.
Что мы сделали, чтобы наше солнышко улыбнулось?
Д: Сделали ему лучики.
В: Вам нравится солнышко?
В: Солнышко полетело высоко - высоко на небо. Оно будет свысока смотреть, как мы будем путешествовать на таком красивом поезде
(Прикрепить солнышко на мольберт накрытый голубой тканью и с облаками)
В:Поезд у нас новый, красивый, но чего- то не хватает вагончикам? Посмотрите внимательно, чего не хватает?
В: Посмотрите, есть разные колеса. Одно колесо круглое, а другое квадратное.
В: Какие колеса у поезда: круглые или квадратные?
В: Посмотрите, как я буду чинить наш поезд, колесо прикрепляю на пуговицу. А теперь, найдите круглые колеса и прикрепляйте к вагончикам. А то наш поезд без колес не поедет.
(Дети прикрепляют круги к вагончикам).
В: Молодцы. Починили вагончики, теперь садитесь в поезд. Проходите, занимайте свои места. Наш поезд отправляется, а чтобы было весело споем песенку.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес
Он вагончики повез.
Ту- ту- ту.
Как едет поезд (показ руками как крутятся колесики).
Поезд наш приехал в осенний лес. Идите, ребята за мной, встанем на дорожку. Посмотрим как красиво в лесу. Деревья очень красивые.
Ветер подул и все листики сдул
В: Какого цвета листочек?
В: Возьмите желтые листочки, как у меня. Поднимите свои листочки вверх. Подул ветерок и листочки покружились.
(Дети кружатся)
В: Листики снова упали на землю, а ребята ушли на дорожку.
(Аналогичная работа и с красными листочками)
В: Ребята, давайте нашим деревьям подарим листочки. Красному дереву -красные листочки, а желтому дереву - желтые листочки. (Дети выполняют задание)
В: Посмотрите ребята, в лесу на полянке выросли грибы. Грибочки все разные: большие и маленькие. Большие грибочки соберем в большое ведро, а маленькие в маленькое ведро.
Молодцы! Заберем их с собой в детский сад. Угостим ежика и белочку. Заходите в поезд. Занимайте места. Возвращаемся в детский сад.