Складчикова Татьяна
ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с понятием «семья»
Задачи:
Развивающие : -развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры; развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: познакомить детей с понятием семья, члены семьи; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.
Публикация «ООД по речевому развитию в раннем возрасте „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети:
Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,
что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.
Воспитатель: Хотите отгадать?
Дети:
Воспитатель: Тогда послушайте загадку и отгадайте, о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Это кто?
Дети:
Воспитатель: Правильно, а это кто?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, это цыплята, сколько цыплят?
Дети:
Воспитатель: Да, много. Посмотрите, а это кто?
Дети:
Воспитатель: Это петушок. Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети:
Воспитатель: Курица для цыплят это мама. А петушок для цыплят кто?
Дети:
Воспитатель: Петушок это папа цыпляток. А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: Да, ребята правильно, цыплята это дети. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети:
Воспитатель: Да, курица говорит: ко-ко-ко. А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
Дети:
Воспитатель: А петушок говорит: ку-ка-ре-ку. А цыплята как отвечают?
Дети:
Воспитатель: Вы такие молодцы, да цыплятки отвечают: пи-пи-пи. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети:
Воспитатель: Да, у курочки с петушком и цыплятками дружная семья. Как вы догадались?
Дети:
Воспитатель: Да, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.
Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду
мама- курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями».
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения
ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью
Дождевого червяка,
Волнистые движения обеими руками по очереди.
Выпили водицы
Полное корытце!
Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.
Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите, какая у вас мама?
Дети:
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: Мамы у вас заботливые, трудолюбивые, добрые, красивые, нежные, ласковые. Как зовут твою маму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это папа! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите, какой у вас папа?
Дети:
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: Папа у вас сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый. Как зовут твоего папу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, вы дети для мамы с папой. Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с
изображением бабушки).
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою бабушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего дедушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, это семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я. Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.
Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.
Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
бабушку, дедушку.
Дети:
Воспитатель: Вы сегодня так хорошо занимались, вы больши