Лучший педагог года

ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»

Складчикова Татьяна
ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с понятием «семья»

Задачи:

Развивающие : -развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: познакомить детей с понятием семья, члены семьи; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.

Публикация «ООД по речевому развитию в раннем возрасте „Семья“» размещена в разделах

Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети:

Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

Воспитатель: Хотите отгадать?

Дети:

Воспитатель: Тогда послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Это кто?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, это цыплята, сколько цыплят?

Дети:

Воспитатель: Да, много. Посмотрите, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Это петушок. Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети:

Воспитатель: Курица для цыплят это мама. А петушок для цыплят кто?

Дети:

Воспитатель: Петушок это папа цыпляток. А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята правильно, цыплята это дети. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: Да, курица говорит: ко-ко-ко. А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: А петушок говорит: ку-ка-ре-ку. А цыплята как отвечают?

Дети:

Воспитатель: Вы такие молодцы, да цыплятки отвечают: пи-пи-пи. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети:

Воспитатель: Да, у курочки с петушком и цыплятками дружная семья. Как вы догадались?

Дети:

Воспитатель: Да, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками по очереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите, какая у вас мама?

Дети:

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Мамы у вас заботливые, трудолюбивые, добрые, красивые, нежные, ласковые. Как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это папа! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите, какой у вас папа?

Дети:

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Папа у вас сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый. Как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, вы дети для мамы с папой. Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, это семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я. Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

бабушку, дедушку.

Дети:

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо занимались, вы больши

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД