Елена Борзенко
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «В стране волшебных звуков»
ООД по речевому развитию в подготовительной группе.
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
«В стране волшебных звуков.»
Цель: сформировать представление о звуках и буквах.
Задачи:
1) Речевое развитие : овладение речью, как средством общения и культуры; развитие фонематического слуха; формирование звуковой активности; учить детей читать слоги, составлять из слогов слова.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „В стране волшебных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Социально-коммуникативное развитие : учить правильно произносить звуки; развивать речь детей.
3) Физическое развитие : активизировать слуховое и зрительное восприятие; развивать координацию движений.
4) Познавательное развитие : активизировать понятия: гласный и согласный звук; развивать познавательную активность; воспитывать выдержку, умение слушать ответы товарищей.
Предпосылки УУД: умение слушать речь воспитателя, следовать инструкциям; развивать усидчивость.
Оборудование: план-карта, мяч, колокольчик, буквы, корзина, веревочка с цифрами, су-джок, геометрические фигуры.
Словарная работа: звуки, буквы, гласные, согласные, слог, слово, книга.
Сделаем круг. Возьмемся за руки, подарим друг другу тепло наших рук. Я рада вас всех видеть. Давайте создадим в группе хорошее настроение. Как это можно сделать? (улыбнуться) Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Что нужно сказать? (здравствуйте) Сначала поздороваемся тихо, а потом громче. Пока мы приветствовали гостей, нам что-то принесли. Что это? (конверт) Кто его мог принести? (почтальон) Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я королева Знаний. Долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам.
Вы очень прилежные, смелые, дружные дети и поэтому я обращаюсь именно к вам за помощью. В моем королевстве случилась неприятность: пропало важное слово. Помогите мне найти его и вернуть в мое королевство. Желаю удачи.»
-От кого письмо? Давайте поможем королеве найти важное слово. Наше путешествие будет сложным. На пути нам встретятся задания, которые нужно выполнить; нам предстоит ответить на многие вопросы. Перед путешествием потренируем наш язычок.
РА-РА-РА –начинается игра.
СА-СА-СА – ждут нас с вами чудеса.
АЙ-АЙ-АЙ – ну-ка слово отгадай.
-Итак, в путь. Что мы с собой возьмем? Корзину, чтобы сложить в нее буквы от слова, которое потерялось. Чтобы в пути не заблудиться, нам поможет план-карта. Читаем ее. Нужно пройти 4 шага влево. А вот и первое задание. Нужно ответить на вопросы. Прохождение пароля.
1. Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
2. Как определяют гласный звук? (он поется, нет преграды во рту)
3. Как определяют согласный звук? (не поется, всегда есть преграда-язык, губки)
4. Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие)
5. Что ставится в конце предложения? (точка)
6. Какая буква похожа на жука? (ж)
7. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «ч»)
8. Какая буква в алфавите самая круглая? (о)
-Молодцы! Получаем первую букву. (К) Смотрим на карту. Нам нужно пройти 4 шага вперед. Здесь 2 задание. (За столами)
Вам нужно подойти к столу с той геометрической фигурой, которая есть у вас. Вам нужно сложить из букв слова. (Школа, мама, дом, папа)
-Молодцы! Получаем букву. (Н)
-Смотрим на карту. Нам нужно пройти 5 шагов вправо. (Стульчики по кругу) Увидим 3 задание: «Путаница». Звуки заблудились и встали не на свои места. Нам нужно исправить ошибки. Произнесите слова правильно.
1. ОЙ!- кричат вокруг хозяйки. В огород забрались майки (зайки).
2. Мишка плачет и ревет, просит пчел, чтоб дали лед (мед).
3. Стужа, снег, метут метели, темной ночью бродят двери (звери).
4. Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки.
-Получаете еще одну букву. (И)
-А сейчас мы отдохнем на поляне волшебных шариков. Су-джок.
-Я мячом круги катаю, взад-вперед его толкаю.
То сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
-Продолжаем наш путь. Смотрим на карту. Нам нужно пройти3 шага вправо. А вот и следующее задание. Садимся на стулья. Что вы видите? (карточки с числами 1,2,3) Я буду вам называть слова, а вы должны определить, сколько в этих словах слогов. Поднимайте карточку с цифрой. (Дом, кошка, лиса, стол, карандаш, ручка, девочка.)
-Молодцы! Получаете еще одну букву. (Г) Отправляемся дальше. Нам нужно пройти 3 шага прямо. Что мы видим? Волшебный сундучок. Как вы думаете, что? в нем (буквы) Достаете по одной букве, называете слово, в котором есть эта буква. В сундучке еще что-то лежит. (буква А)
- Молодцы! Справились с заданием.
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Что у меня в руках? (мяч) Я буду называть словосочетания. Кому кину мяч, тот должен сказать по-другому.
- Дом из кирпича, кукла из бумаги, хвост лисы, ведро из железа, ложка из дерева, стакан из стекла, коробка из картона, кукла с карими глазами, игрушка на елке, девочка с голубыми глазами.
-Молодцы! Замок королевы знаний уже близко. Мы нашли важное слово, которое искали. Достаем буквы и кладем на столе. Девочки, найдите гласные буквы. Мальчики, найдите согласные буквы. Какое слово получилось? (книга) Выкладываем слово на мольберте. Для чего нам нужна книга? (книга нас многому учит; из книги мы получаем знания) Слышите, кто-то стучит. Что нам принесли? (письмо) Как вы думаете, от кого письмо? (от королевы знаний)
«Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне найти важное слово- «книга». Ведь книга- источник знаний. За вашу помощь и знания я хочу вас отблагодарить. Награда вас ждет в детском саду».
-Нам нужно возвращаться в детский сад.
У королевы знаний побывали;
Слово заветное отыскали;
Все задания выполнили. Ура!
В детский сад нам всем пора!
-Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? О чем вы дома расскажете родителям?
Если вам понравилось наше занятие, подойдите к солнышку. Кому не понравилось- к грустной мордочке.
Занятие окончено.