Римма Зайдуллина
ООД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей грамматически правильной речи во время путешествия в осеннем лесу и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- расширять элементарные представления детей о времени года – осень,
об изменениях в природе осенью, о диких животных, их детенышах и жилищах;
- формировать умение использовать в предложениях прилагательные большой – маленький;
Публикация «ООД по речевому развитию „Прогулка в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закрепить умение называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе (лиса-лисенок, лисята).
Развивающие :
- развивать интерес к окружающему миру ;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать зрительное и слуховое внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного Башкортостана;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и товарищей.
Предварительная работа: беседы, слушание стихотворений о диких животных, дидактические игры «Деревья и кустарники лесов нашей Родины», «Дикие животные наших лесов», «Найди детеныша», словесные игры «Один - много», «Большие – маленькие», пальчиковые игры, подвижные игры, разучивание физкультминутки, просмотр фрагментов фильма о природе Башкортостана.
Словарная работа: один - много, большие – маленькие, медведица – медвежонок, медвежата, волчица – волчонок, волчата, зайчиха – зайчонок, зайчата, белка – бельчонок, бельчата, лисица – лисенок, лисята,
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и большой экран, ноутбук, видеофильм «Осенний лес», презентация со слайдами изображением осеннего леса, диких животных и их детенышей, фонограммы звуков леса, букет из осенних листьев
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитатель: В круг ребята соберёмся,
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня по пути в детский сад собрала красивый букет из листочков. Какие листочки?
Воспитанники: (предполагаемые ответы) Красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Разноцветные листочки, в какое время года бывают?
Воспитанники: Осенью.
Воспитатель: Значит, какие листочки?
Воспитанники: Осенние.
Воспитатель: Правильно, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Мне очень захотелось пойти с вами на прогулку в такой красивый осенний лес. А вы согласны пойти на прогулку по осеннему лесу?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Что бы попасть в осенний лес, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Открывайте глаза и посмотрите, как красиво.
На экране появляется заставка «Осенний лес».
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, как выглядит лес осенью.
Показ видеофильма «Осенний лес Башкортостана»
Воспитатель: Ребята, что вы увидели?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие осенью листья на деревьях и кустах?
Воспитанники: разноцветные, красивые, большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю сделать физминутку.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем. (Приседание.)
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Взмах рукой)
(дети садятся на свои места)
Слайд: Животные выглядывают из своих жилищ в лесу.
Воспитатель: Тихо-тихо в лесу. Лес еще спит. Скажите, кто может жить в этом лесу?
Предполагаемые ответы воспитанников: (В этом лесу могут жить волки, лисы, зайцы, белки, медведи, ежи.)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Воспитанники: Дикие.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно себя вести в лесу?
Предполагаемые ответы воспитанников: (Тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных и птиц.)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
У всех жителей леса есть свои домики: у медведя - берлога, у лисицы - нора, у волка – логово, у белки – дупло. Давайте все вместе повторим названия домиков диких животных.
(Хоровые повторы, а затем индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили новые слова.
Слайд: Животные с детенышами.
Воспитатель: В своих жилищах животные живут не одни. У каждой мамы есть детёныши. Взрослые животные у нас какие?
Воспитанники: Взрослые животные большие.
Воспитатель: А детёныши животных, какие?
Воспитанники: Детеныши животных маленькие.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно сказать Лиса большая, а лисёнок маленький и т. д.
Воспитатель: Как называют детенышей животных, кто знает?
Ответы воспитанников поочередно, с помощью
наводящих вопросов воспитателя
Мама - медведица, а детёныш? (медвежонок)
Когда детёныш один он?– (медвежонок). А когда много? - (медвежата).
Мама - волчица, а детёныш? (волчонок)
Когда детёныш один? – (волчонок). А когда много? – (волчата).
Мама - зайчиха, а детёныш? (зайчонок)
Когда детёныш один? – (зайчонок). А когда много? - зайчата.
Мама - белка, а детёныш? (бельчонок).
Когда детёныш один? – бельчонок. А когда много? – (бельчата).
Мама - лисица, а детёныш? (лисёнок).
Когда детеныш один? – (лисёнок). А когда много? – (лисята).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали детёнышей животных и сказали что взрослые животные большие, а детёныши маленькие. Хорошо в лесу, тихо, спокойно, а давайте поиграем осенними листьями.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (Предложить детям подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Что бы попасть обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в детском саду тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, мы снова в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Ответы детей: В осеннем лесу.
Воспитатель: А что мы видели?
Ответы детей: Красивый осенний лес, диких животных и их детенышей.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились?
Ответы детей: Берлога, нора, дупло, логово.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилась больше всего?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилась наша осенняя прогулка.