анастасия иванова
ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе «В гостях у волшебницы Карандашкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у волшебницы Карандашкиной»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.
Публикация «ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе „В гостях у волшебницы Карандашкиной“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.
4. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
Развивающие задачи :
1. Расширять словарный запас.
2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, загадывание загадок, пальчиковая игра, упражнения с карандашом, фасолью, игра с массажными мячами, рассказ сказочной истории, вопросы, поощрения.
Оборудование:
шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши, массажные мячики, тетрадь с графическим заданием, фасоль и горох.
Ход ООД
1. Организационный момент.
-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну «Письма».
И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.
Как вы думаете, чему мы можем научиться в стране «Письма»? (Ответы детей).
- Вы хотите этому научиться? (Ответы детей).
- Для этого встаньте в круг, закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание:
-Крибле-крабле-бумс
(Дети произносят заклинание, воспитатель надевает накидку и диадему.)
- Здравствуйте! Я волшебница Карандашкина, рада видеть вас в моей стране «Письма».
У каждого волшебника есть помощники, это ваши ушки, глазки и пальчики.
И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.
2. Практическая часть
Пальчиковая гимнастика:
Пять пальцев на моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб писать и чтоб лепить
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибать пальчики на обеих руках)
Волшебница раздает детям массажные мячики.
Массаж пальцев с помощью мячей.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой, ( сжимаем в руках: сначала в правой, затем в левой)
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем. (Движения соответствуют тексту.)
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Волшебница собирает мячики и приглашает ребят сесть за столы.
- Дети, послушайте загадку:
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это? (карандаш)
- Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он "шумит". "Пошумите" у правого уха, у левого. Молодцы!
Теперь поставьте локти на стол, возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.
Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Я расскажу вам одну историю. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая.
Давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. (Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)
Постучите им по столу тихо, как цыплята, а теперь громко, как мама-курица. (Работа детей).
Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.
(Волшебница дает детям ритмический рисунок, а они повторяют его).
- Вот какую замечательную историю я вам рассказала. Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.
Ребята, а что едят цыплята? (горох, зернышки)
Работа с крупой: перебираем двумя руками, горох – правой рукой, фасоль – левой рукой.
Физ-минутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
- Ну вот вы и готовы к волшебству письма. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Стол вам – это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько стройно
И веди себя достойно.
Работа в тетради.
Цыпленок, уже знакомой нам курицы пошёл гулять по лужайке и увидел на ней интересные тропинки и решил по ним прогуляться. (Работа в тетради – Задание № 1 «Дорожки»).
Он бегал по дорожкам и убежал слишком далеко от мамы-курицы.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, от родителей можно убегать? (Ответы детей).
Давайте поможем цыпленку вернуться к маме.
Сядьте ровно, возьмите правильно карандаш. Карандаш может двигаться вправо, влево, вверх, вниз и даже наискосок.
Запомните правило: если вы запутались, то остановитесь и положите карандаш. (Дети выполняют задание № 2 «Диктант «Поможем цыпленку вернуться к маме»)
Ребята, вы такие молодцы! Выполнили все мои задания, помогли цыпленку. Осталось последнее задание: посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте ее по клеточкам.
(Дети выполняют задание № 3 «Дорисуй вторую половину рисунка»).
Волшебница предлагает выйти на ковер и встать в круг.
Вот и подошло к концу наше с вами обучение. Вы пока еще не волшебники, а только учитесь, и я надеюсь, что из вас получатся настоящие волшебники, которые будут уметь красиво и правильно писать. А нам пора расставаться.
А теперь закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание: - Крибле-крабле-бумс.
(Воспитатель снимает накидку и диадему).
3. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось в стране письма?
Получилось ли у вас научиться чему-то новому?
Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Вы были такие молодцы! Вы были внимательными, выполнили все задания и ваши конфетки превратились в настоящие. (Воспитатель раздает конфеты).