Елена Васильевна Шевалье
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
-звуковая культура речи: закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «м», «п», «б» в словах и фразах; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.
Ход занятия.
Раздается звонок.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине.
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Правильно. В магазине продаются игрушки. Какие?
Дети отвечают.
Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Как кошка мяукает?
Дети произносят звукоподражание.
Как можно назвать кошку ласково?
Дети. Кошечка. Кисонька.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это…кошка. Она…. пушистая. У кошки ….маленькие ушки, черные глаза, а нос у нее…. розовый. Хвост….длинный. Кошка любит…. лакать молоко. Она мяукает.
Воспитатель. А это кто пищит? Пи-пи-пи.
Дети. Мышка.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про мышку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это….мышка. Она….какая?. Маленькая, серенькая. У мышки маленькие ушки и длинный…хвост. Мышка живет в …. норке. Мышка пищит пи-пи-пи.
Воспитатель: а это кто такой большой?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Кто расскажет про мишку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Мишка…. большой, лохматый, живет…. В лесу, любит… мед, ягоды.
Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать, чей голос услышите - козочки (показывает) или барашка (показывает)
Воспитатель произносит звукоподражание (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э, дети называют животных.
Воспитатель. Как кричит коза?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель. А как барашек?
Физкультминутка.
«Здравствуй, Васька козел»
Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)
Воспитатель. В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить игрушки?
Дети. Да. Хотим.
Воспитатель. У нас в магазине есть продавец. Это кукла Таня. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
Дети отвечают.
Воспитатель. Покупатель придет в магазин и вежливо спросит: «Таня, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы».
По ходу игры воспитатель просит детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? Тебе дать зайчонка? Белого или серого?
Воспитатель. Все товары распроданы, у нашей Тани не осталось ни одной игрушки. Скучно Тане. Но ты, Таня, не огорчайся: ребята с тобой поделятся.
Правда? Давайте отдадим Тане все игрушки. Каждый должен назвать свою игрушку, сказать, как с ней играть.
Дети выполняют
Воспитатель. Таня рада, что вы такие добрые. А теперь пришло время закрыть наш магазин и попрощаться с Таней.
Воспитатель. До свидания, Таня.
Дети. До свидания.
Рефлексия.
Вы все молодцы. Скажите, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Правильно. Мы составляли рассказ про кошку, мишку, мышку. Ходили в магазин, покупали игрушки. Было весело.