Папки-передвижки

ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»

Татьяна Малышева
ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные:

- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения;

- закреплять умение определять местонахождение звуков в слове;

- продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающие :

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Задания от Тетушки Совы“» размещена в разделах

- развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;

- развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент-видеописьмо от Тетушки Совы, цветок «Цветик-Семцветик», картинки с изображением животных: волк, заяц, лиса, медведь; плакат с изображением дерева.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки-раскраски, цветные карандаши.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. (Приходит Видеописьмо от Тетушки Совы.)

(воспитатель показывает детям цветок с заданиями)

Ребята, вы готовы?

Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. (Дети повторяют)

Слушаем внимательно, выполняем задания …. Старательно

Ответить хочешь, не кричи, а только руку …. подними

За столом сидим мы стройно и ведем себя…. спокойно.

-Молодцы, ну что ж, вижу, что вы готовы, тогда начнем.

Задание 1.(ребенок берет лепесток с цифрой 1)

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(холодный, добрый, громкий, быстрый, день, сладкий, узкий, тонкий, мужской, вдох, лето, светлый, мокрый, грустный, больной, день)

Задание 2. (ребенок берет лепесток с цифрой 2)

Назови слово, которое начинается на букву…З

(змея, земля, замок, замок, зима, зонт, зайка, золото, зеркало, заноза)

Задание 3. Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Задание 4. Физминутка «Я рисую Солнце»

Воспитатель. Хорошо, отдохнули, давайте дальше продолжим работать. Присаживайтесь на свои места. - Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились. И так приступим:

Задание 5. Определи место звука (Ш) в словах (в начале, в середине, в конце).

Соедини картинку с буквой, с которой начинается ее название.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание 6. Следующее задание от Тетушки Совы.

Посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, весна. Я хочу, чтобы мы с вами оживили этот рисунок. У вас на столах картинки. Рассмотрите каждый свою и раскрасьте ее, помогите весне украсить землю.

Мы будем составлять предложение о весне и украшать рисунок. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Весной….»

Дети. Весной с крыш капают сосульки.

Весной растут подснежники.

Весной небо становится светлее.

Весной ярко светит солнце.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются почки и появляются первые листочки.

Весной появляется первая травка.

Весной появляются проталины.

Задание 7. Стихи о весне.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихи о весне и расскажем их. (Дети рассказывают стихи о весне)

Воспитатель: Ну вот и закончились задания от Тетушки Совы. Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД