Татьяна Малышева
ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные:
- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения;
- закреплять умение определять местонахождение звуков в слове;
- продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Развивающие :
Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Задания от Тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;
- развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Сюрпризный момент-видеописьмо от Тетушки Совы, цветок «Цветик-Семцветик», картинки с изображением животных: волк, заяц, лиса, медведь; плакат с изображением дерева.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, картинки-раскраски, цветные карандаши.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. (Приходит Видеописьмо от Тетушки Совы.)
(воспитатель показывает детям цветок с заданиями)
Ребята, вы готовы?
Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. (Дети повторяют)
Слушаем внимательно, выполняем задания …. Старательно
Ответить хочешь, не кричи, а только руку …. подними
За столом сидим мы стройно и ведем себя…. спокойно.
-Молодцы, ну что ж, вижу, что вы готовы, тогда начнем.
Задание 1.(ребенок берет лепесток с цифрой 1)
Игра с мячом «Скажи наоборот».
(холодный, добрый, громкий, быстрый, день, сладкий, узкий, тонкий, мужской, вдох, лето, светлый, мокрый, грустный, больной, день)
Задание 2. (ребенок берет лепесток с цифрой 2)
Назови слово, которое начинается на букву…З
(змея, земля, замок, замок, зима, зонт, зайка, золото, зеркало, заноза)
Задание 3. Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Задание 4. Физминутка «Я рисую Солнце»
Воспитатель. Хорошо, отдохнули, давайте дальше продолжим работать. Присаживайтесь на свои места. - Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились. И так приступим:
Задание 5. Определи место звука (Ш) в словах (в начале, в середине, в конце).
Соедини картинку с буквой, с которой начинается ее название.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание 6. Следующее задание от Тетушки Совы.
Посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, весна. Я хочу, чтобы мы с вами оживили этот рисунок. У вас на столах картинки. Рассмотрите каждый свою и раскрасьте ее, помогите весне украсить землю.
Мы будем составлять предложение о весне и украшать рисунок. Каждое ваше предложение должно начинаться со слов «Весной….»
Дети. Весной с крыш капают сосульки.
Весной растут подснежники.
Весной небо становится светлее.
Весной ярко светит солнце.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются почки и появляются первые листочки.
Весной появляется первая травка.
Весной появляются проталины.
Задание 7. Стихи о весне.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихи о весне и расскажем их. (Дети рассказывают стихи о весне)
Воспитатель: Ну вот и закончились задания от Тетушки Совы. Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!