Марина Койбакова
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в родных краях»
▼ Скачать
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Весна в родных краях"
ООД по речевому развитию составление творческих рассказов по теме «Весна в родных краях».
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Весна в родных краях“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цели: Дать представление о весне и ее признаках, развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по картине. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи образовательные:
• Активизировать словарь детей;
• Обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц.
• Учить внимательно, слушать стихотворения, заучивать наизусть.
• Учить отгадывать загадки, строить грамотно ответ на заданный вопрос;
• Развивать связную монологическую речь.
Развивающие :
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей;
• Расширение лексического запаса по теме «Весна»
• Развитие умения подбирать действия и признаки.
• Развитие эмоционального интеллекта детей.
• Развитие мелкой моторики рук,путем различных движений и упражнений;
• Формирование связно последовательно описывать изображенное на картине.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения и любви к природе;
• Формирование умения работать в коллективе;
• Воспитывать любовь к живописи;
• Воспитание у детей осознанный интерес к составлению творческих, интересных,самобытных рассказов по картинам.
Материалы: иллюстрации на тему «весна» ,опорные картинки –мнемосхемы,и таблицы,солнышко,дерево,птички,облака,радужная арка,картинки-животные-детеныши,кинезиологическая дорожка,маски-короны на голову,ИКТ,физминутка и музыка-релакс.
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас много гостей,давайте поздороваемся с ними. Я вижу вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдет хорошо и принесет нам только положительные эмоции. А если у кого-то еще есть внутри грустинка, то мы это сейчас исправим Давайте выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох,а потом выдохнем все неприятности и огорчения.
А у меня для вас есть очень интересная новость: сегодня, когда я зашла в группу и открыла окно,чтобы подул свежий воздух и представляете, на окно села птичка и что-то прочирикала, но я не поняла,я не отпустила птичку. Хочу чтобы вы мне помогли отгадать, что же она сказала:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время знает?
Сегодня мы с вами пойдем в гости к весне, придумаем красивые слова о весне, составим предложения. Все это мы сделаем чтобы сложить картину и увидеть какая она «Красавица весна».
Мы пойдем этой тропинкой, но что это? Это зима не пускает нас, она засыпала тропинку снежинками. и не дает нам увидеть весну. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне и тогда картинка частично откроется. Весна, какая она (теплая,ласковая,веселая,ранняя,солнечная,долгожданная)
Открывается 1 слайд (облака)
Скажите пожалуйста,а сколько месяцев у весны, какие это месяцы?
Посмотрите пожалуйста на эту интересную таблицу,там зашифровано стиротворение,давайте попробуем понять (мнемосхема-стих о весне)
Молодцы! А мы с вами идем дальше. Как вы думаете,что может осветить дорогу к васне-солнышко. какое солнышко весной (теплое,яркое,лучистое,весеннее,доброе,радостное,большое)
Игра «сравни и назови» я называю, а вы сравниваете.
Солнце желтое, как (одуванчик,лимон)
Солнце круглое, как (мячик, шарик,клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Солнце румяное,как (яблоко,блинчик)
Открывается 2 слайд «Солнышко»
А вы знаете,с приходом весны не только солнце становится теплее,но и появляются другие явления в природе. Давайте подумаем и назовем их. Предлагаю интересную игру,я буду называть слова, а вы отгадывать о чем речь.
Игра «Радужная арка»
Голубое, чистое,ясное,весеннее … небо
Яркое,золотое, теплое, ласковое …. солнце
Большие, пушистые, плывут по небу…. Облака
Перелетные, зимующие,поющие. птицы
Холодный. солнечный, светлый …день
Первые,весенние,яркие …цветы
Весенняя, звонкая,прозрачная, …капель
Нежный, теплый,. ветерок
А теперь давайте отдохнем и поиграем Артикуляционная гимнастика
Ла-ла-ла к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Пло-пло-пло на дворе тепло (сжим и разж пальцы в кулак)
Пень-пень-пень капает капель (ударяет указ пальцем одной руки по ладони др)
Ля-ля-ля расцветай земля (подним руки вверх и вращаем кистями)
Умнички!мне очень нравится,как вы выполняете.
Еще одним признаком весны является возвращение птиц домой. Чем же занимаются птицы весной? (прилетают,строят новые гнезда,поправляют старые, чтобы вывести птенцов)
Как называются птицы,которые улетают осенью и возвращаются весной? Чтобы наша картина открылась полнее давайте вспомним птиц, которые прилетают весной. Послушайте:
1 черный, проворный, друг лесови полей, обожает червей. Грач
2 я выступаю перед вами, как молодой весны гонец,я рад увидеться с друзьями,ну,а зовут меня. скворец
3 прилетают к нам с теплом. Пусть проделав длинный путь. лепет домик под окном из песка и глины. Ласточка
А давайте теперь отдохнем Физминутка» птички-невилички»под музыку
Открывается слайд «птички»
Ребята, скажите мне пожалуйста, как меняется жизнь животных с приходом весны (просыпаются из спячки,появляются детеныши)
Весной у волчицы появился волчонок
У зайчихи –зайчонок,у лисицы-лисенок,у медведицы- медвежонок,у лошади-жеребенок
У верблюдицы –верблюжонок,у собачки-щенок.
Вот и наши пазлы сложились. Весна! Что мы видим на картине,какое время года,какая она весна?давайте посмотрим в «волшебную трубу»-и назовите, как можно больше предметов. Молодцы!
Релакс музыка,а теперь закроем глазки и представим,как мы оказались в этой картине,что мы чувствуем, что слышим?
А сейчас наша картина оживет- мы будем изображать предметы,которые нарисованы на картине.
Ветер ласково играя,
Прочь гоняет облака,
Чтобы солнцу не мешали
Степь родную согревать.
Чтоб под теплыми лучами,
Маки в поле зацвели
Звонко воздух рассекая
Прилетели журавли.
Ветер носится повсюду,
Шевеля кусты,траву.
Шерсть пушистого верблюда.
Рыжий, хитрый хвост лисы
И под звонкий смех малышек
В поле выгнали стада,
Вся природа очень рада,
Наконец пришла весна!
Молодцы! Умнички!
Давайте теперь вспомним все о весне «мнемотаблица»
Что вам понравилось больше всего? что вы узнали нового?
А наша птичка оставила для вас подарочки!
Самоанализ : считаю, что главная цель –развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне достигнута. все запланированные задачи выполнены. Дети были заинтересованы. Преобладающая форма общения- диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей. Организованная образовательная деятельность носит развивающий характер, для этого были использованы схемы-составление рассказа о весне, икт-технология, мнемосхема, подзорная труба, включены упражнения на развитие внимания, памяти, воображения,использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации, создавались условия для достижения результата. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи. Все использованные мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей.