Светлана Клопова
ОД по развитию речи «Сказка о непослушном язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования понятия о правильной, красивой речи, о ее основных компонентов.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно. Сказка называется "Сказка о непослушном язычке".
Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда - не слушался девочку ее язычок - никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности.
Публикация «ОД по развитию речи „Сказка о непослушном язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Выйдет девочка погулять, зовут ее ребята в прятки играть: "Маша, пойдем с нами играть". А она им: "Фефяс", что значит "сейчас". А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают. Зовет девочку мама: "Маша, пойдем в цирк". Девочка отвечает: "Кофечно", что значит "конечно". А мама думает, что Маша балуется и не берет Машу в цирк.
Папа предлагает: "Хочешь шоколадку?" отвечает девочка: " Осенхофу", что значит "очень хочу", а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки таблетки.
Очень девочка расстраивалась, что не понимали ее дети и взрослые. Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке - раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи. И научила петь песенку:
Я буду разговаривать и буду выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают о чем девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и веселая, а про секреты Феи никогда не забывает.
Вот такая сказка.
Физминутка:
Давайте ребятки вместе с вами повторим слова песенки и постараемся их прохлопать. Если мы выучим песенку и узнаем все секреты Феи, то очень скоро научимся разговаривать правильно, как та девочка из сказки. Игра "Прохлопай песенку".
Я буду разговаривать и буду выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Дидактическая игра "Собери цветок". Какого цвета твой цветок? А у тебя? Беседа по сказке :
- Давайте с вами вспомним сказку.
- О ком говорится в сказке?
- Как звали девочку?
- Какая она была?
- Какая у девочки была беда?
- Что случилось с девочкой?
- Кто помог девочке?
- Что случилось потом?
- А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелек от волшебного цветка. Этот волшебный цветок помогает правильно разговаривать, потому что на его лепестках нарисованы и написаны секреты правильной речи. Цветок называется Речецветик. Сегодня мы получаем первый лепесток. Что на нем нарисовано? (Ухо) Правильно.
Открывает нам Речецветик первый секрет:
- Слушаем внимательно логопеда и воспитателя.
Это значит, что надо внимательно слушать, а потом говорить.
- Повторим хором секрет.
Вот какой цветок Речецветик (логопед прикрепляет лепесток). А когда мы соберем все лепестки, то сможем попасть в гости к Фее правильной речи. Хотите в гости к Фее? Сегодня на занятии внимательно слушали сказку. Хорошо отвечали. Старались правильно выговаривать звуки. Молодцы.
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Тема: В гостях у игрушек
Программное содержание: Пополнять и активизировать словарь детей, используя художественную литературу; употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять правильное речевое дыхание, произношение звука -с- в словах, чистоговорках, стихотворениях.
Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.
Воспитывать желание говорить правильно, красиво. Активизация словаря: игрушки: самолет, мишенька, заинька. Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент, подвижная игра "Самолет", д/и "Скажи ласково", упражнение на речевое дыхание "Подуем на самолетики".
Словесные: вопросы, указания. Материал и оборудование: Демонстрационный: ширма, игрушки (мяч, мишка, зайка, бычок, самолет, цветок "Речецветик". Раздаточный: бумажные разноцветные самолетики.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в группу и подходят к цветку "Речецветик")
- Ребята, посмотрите на Речецветик. Вчера мы с вами получили первый лепесток. Сегодня нам предстоит очень ответственно потрудиться, правильно выполнять все задания, чтобы Фея Королевства Правильной речи прислала нам еще один лепесток. За заданиями сегодня мы пойдем к героям книги А. Барто "Игрушки". (Показываю книгу).
- Эту книгу написала Агния Барто, о чём эта книга?
- О мяче, грузовике и т. д.
- Скажите, как можно назвать их одним словом?
- Игрушки.
- Правильно.
Подвожу детей к столу, на котором находятся игрушки: мяч, самолет, мишка, зайка, бычок.
- Посмотрите, ребята, вот эти игрушки будут вам давать задания. А теперь проходите и садитесь на стульчики.
Отгадайте, какая игрушка задаст вам первое задание.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, он скачет.
- Мячик!
- Правильно. Мячик предлагает прочитать про него стихотворение
- 1-2 ребенка читают стихотворение "Мяч" А. Барто.
- Молодцы, а теперь послушайте следующую загадку: Он косолапый и сосет он лапу.
- Мишка!
- Правильно. А Мишка предлагает вам поиграть с ним в игру "Скажи ласково". Мы с мишкой будем говорить первое слово, а вы нам ответите ласково и прохлопаете это слово.
Воспитатель: слонДети: слоник Воспитатель: мяч Дети: мячик Воспитатель: кукла Дети: куколка Воспитатель: мишка Дети: мишенька
Воспитатель: флаг Дети: флажок Воспитатель: машина Дети: машинка Воспитатель: бык Дети: бычок
- Молодцы! Ребята, Мишка тоже хочет послушать стихотворение про себя.
(1-2 ребенка читают стихотворение "Мишка" А. Барто)
- Хорошо, ребята, Мишка сказал мне, что вы очень красиво читали стихотворение.
(Слышатся звуки "му-му")
- Ребята, вы слышите? Кто это может так здороваться?
- Бычок!
- Правильно. Следующее задание даст вам Бычок. Он предлагает нам показать как мы хорошо играем в "Самолет".
(Предлагаю детям встать в круг лицом. Вместе читаем стихотворение "Самолет" А. Барто и выполняем движения). Самолет построим сами стоим на одной ноге, руки в стороны Понесемся над лесами бежим по кругу с поднятыми в сторону руками, понесемся под полями меняем направление, а потом вернемся к маме. приседаем.
- Молодцы! Давайте сядем на свои стульчики и узнаем, что еще нам нужно сделать.
- Ребята, Бычок тоже хочет послушать стихотворение про себя и хочет, чтобы его прочитали Илья и Адиля по очереди. Порадуем Бычка?
- Хорошо, ребята, думаю, что Бычок доволен. А теперь слушайте, какая будет следующая игрушка: "Зимой белый, летом серый".
- Зайчик!
- Правильно! Зайчик мне тоже что-то шепчет. Он не умеет правильно говорить -с- и просит научить его. Давайте покажем ему, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился и расскажем чистоговорку (дети делают улыбочку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух произносят -с-с-с-с-с).
Са-са-са-вот летит оса ритмично хлопают
Су-су-су- вижу я осу смотрят через "очки" вправо-влево
Сы-сы-сы-боюсь я осы стучат кулаком об кулак
- Молодцы. Еще Зайка спрашивает, знаете ли вы про него стихотворение?
- Да, знаем.
- Прочитаем? -Да
(1-2 ребенка читают стихотворение "Зайка" А. Барто)
- Ребята, а какая игрушка нам еще не давала задание?
- Самолет!
- Правильно.
(Поднимаю самолет и нахожу под ним коробку)
- Смотрите, а под самолетом коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
- Ребята, это записка от самолета. Давайте почитаем: "Здравствуйте, ребята! Научите меня и моих друзей правильному дыханию. Мои друзья - это бумажные самолётики. А Сашу и Игоря мы просим прочитать про нас стихотворение". Вот такое письмо, ребята. Сначала мы научим их правильному выдоху
( Раздаю самолетики детям и вместе читаем: "Плавно, долго выдыхаем. Звук протяжно выдуваем". Затем дети дуют на свои самолетики так, чтобы крылья зашевелились)
- Вот смотри, Самолет, так нужно дуть. А теперь слушай стихотворение про тебя.
(Игорь и Саша по очереди читают стих "Самолет" А. Барто)
- Молодцы, ребята, я думаю, что игрушкам понравилось как мы сегодня потрудились на занятии, старались говорить красиво и правильно, потому что они принесли нам второй лепесток цветка "Речецветик". Давайте мы его прикрепим к цветку