Лучший педагог года

ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Фрукты» (3 фото)

Миргамидова Зарифа Сагитовна
ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей наизусть выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Упражнять детей в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Закреплять умение детей узнавать и называть фрукты, понимать обобщающее слово «фрукты».

Развивать ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память.

Учить согласовывать движения с речью.

Учить детей преобразовывать слова из единственного числа во множественное.

Публикация «ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе, Заучивание стихотворения „Фрукты“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звуков (т) и (ть). Развивать речевое дыхание.

Словарная работа: Фрукты, сад, фруктовые деревья.

Предварительная работа: Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, дидактические игры, чтение стихотворений о фруктах.

Оборудование: Корзинка с муляжами фруктов, мнемотаблица на стихотворение «Фрукты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзинку я сегодня вам принесла! Давайте рассмотрим, что в ней лежит? (Воспитатель выкладывает из корзины на стол по одному муляжи фруктов.)

Дети: Называют каждый фрукт.

Воспитатель: Как можно все эти плоды назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как называется то место, где растет много фруктовых деревьев?

Дети: Сад.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы уже много знает о фруктах! А сейчас послушайте стихотворение которое так и называется «Фрукты». Слушайте внимательно, а потом подумайте и скажите какого фрукта нет в нашей корзинке, а в стихотворении есть. (Читается стихотворение.)

В руки фрукты мы берем,

И в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какого фрукта нет в нашей корзинке?

Дети: Киви.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные ребята! Скажите, вам понравилось стихотворение? Давайте его сегодня заучим! Но сначала поиграем в игру, которая называется «Один – много».

У меня одно яблоко, а у вас много… яблок.

У меня одна груша, а у вас много… груш.

У меня один апельсин, а у вас много… апельсин.

У меня одна слива, а у вас много… слив.

У меня один мандарин, а у вас много …мандарин.

У меня один персик, а у вас много… персиков.

У меня одно киви, а у вас много … киви.

Воспитатель: Молодцы, а давайте сейчас сами отправимся в сад и наберем фруктов! (Проводится динамическая пауза.)

Мы по садику гуляли, (Дети идут по кругу.)

Фрукты с дерева срывали. (Одна рука согнута в локте, на ней «висит» корзинка.)

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем. (Поднимают руки вверх, «срывают яблоки».)

Фрукты с дерева сорвем

И в корзинку отнесем. (Дети кладут фрукты в корзинку.)

Все домой мы отвезем.

Едем, едем мы домой (Дети показывают, как управляют машиной.)

На машине грузовой,

Урожай везем большой! (Дети разводят руки в стороны.)

Дыхательная гимнастика (игрушки- тренажеры змеи)

Воспитатель: Какие молодцы, помогли собрать все фрукты! А теперь возвращайтесь на свои места. Ребята, давайте потренируем наши язычки. Повторяйте за мной! (Воспитатель четко произносит чистоговорку. Дети повторяют за воспитателем.)

Та – та – та – яблоко моя мечта!

Ато – ато – ато – витаминами богато!

Ти – ти – ти – где же яблоки найти?

Ать – ать – ать – надо яблоки искать!

Воспитатель: Слышала, все старались! Посмотрите, какую картинку я сегодня вам приготовила! (Вывешивается мнемотаблица на стихотворение «Фрукты».)

Давайте рассмотрим ее внимательно! (Рассматривается каждая картинка в таблице, к ней подбирается слово.) Хорошо, ребята, а теперь послушайте, стихотворение еще раз. (Воспитатель читает стихотворение, указывая на картинки, соответствующие каждому слову.)

В руки фрукты мы берем,

И в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин.

Воспитатель: А теперь попробуем все вместе рассказать это стихотворение. (Дети декламируют стихотворение хором.) Молодцы! Может кто-то хочет сам рассказать стихотворение? (Прослушиваются 2 – 3 человека. Потом приглашается робкий ребенок или с проблемной речью. Воспитатель помогает ему рассказать стихотворение.)

Ну а сейчас мы с вами отправимся в нашу творческую мастерскую, где выполним коллективную аппликационную работу " Фрукты в корзине"

Давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин")

Практическая часть.

ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Фрукты»

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали?

Скажите, вам понравилось стихотворение?

Как оно называется?

Расскажите это стихотворение своим близким : маме, папе, бабушке.

Корзинка с фруктами останется у нас в группе, мы будем с ними играть.

А наше занятие уже подошло к концу!

Фото «Фрукты»
ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения - фото
Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Фрукты»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Миргамидова Зарифа Сагитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД