Любовь Семина
ООД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «В лесу родилась Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Образовательные:
• продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу;
• отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Развивающие :
Публикация «ООД по развитию речи с использованием мнемотаблиц „В лесу родилась Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания
Воспитательные:
• воспитывать интерес к природе, к животным;
• создание у детей эмоционально-позитивного настроя.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• разучивание стихотворения с помощью живой мнемотаблицы;
• продуктивная деятельность;
• рефлексия.
Ход ООД.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Радость побежала по дорожкам
Радость заглянула к нам в окошко
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей!
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Повернитесь и поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли приглашение. Послушайте, что здесь написано: Дорогие ребята. Приглашаю вас ко мне на день рождения в зимний лес. Ёлочка.
Ребята, вы любите день рождения? Тогда отправляемся к елочке. Но сейчас на дворе зима. А какая погода зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
Воспитатель:
И девчонки и мальчишки
Надевайте - ка штанишки –
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
Валенки обуй на ножки
Чтобы бегать по дорожке.
Вот и все, мы собрались,
в зимний лес отправились –
По сугробам мы идем, ноги поднимаем,
По лесной тропиночке тихонечко шагаем
Меж деревьев и кустов весело бежим
На день рожденье к елочке дружно мы спешим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу. Как же нам найти нашу именинницу?
Дети: Нужно у кого-нибудь спросить.
Воспитатель: Посмотрите, кто там на пенечке сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте подойдем и спросим, где ёлочка растет.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, белочка.
Белка: Вы откуда?
Дети: Мы из детского сада.
Белка: Что вы делаете у нас в лесу?
Дети: Мы идем на день рождения к елочке.
Белка: Знаю я эту елочку. А что вы ей подарите?
Воспитатель: А мы забыли про подарок. Что же делать?
Белка: Я вам помогу. Дам вам подарок для елочки : золотые орешки да шишки.
Дети: Спасибо, белочка.
Белка: Но вы должны будете выполнить мое задание. Составьте рассказ обо мне. Вот вам подсказка.
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Ну что, белочка, понравилось тебе как дети рассказ составили?
Белка: Понравилось. Молодцы. Вот вам корзинка с подарками.
Воспитатель: Белочка, а куда нам идти, где елочку найти?
Белка: Я не знаю, где она растет, но знает заяц. Идите по этой тропинке, она приведет вас к нему.
Дети: Спасибо.
Белка: Счастливого пути
Дети: До свидания белочка.
Белка: До свидания, ребята.
Воспитатель: По сугробам мы идем, ноги поднимаем,
По лесной тропиночке тихонечко шагаем.
Посмотрите, а вот и зайка.
Дети: Здравствуй, заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы откуда?
Дети: Мы из детского сада.
Заяц: Что вы делаете у нас в лесу?
Дети: Мы пришли на день рождения к елочке.
Заяц: Знаю я эту елочку.
Воспитатель: Заяц, скажи нам, где она растет?
Заяц: Скажу, только вначале помогите мне. У меня есть друг белого цвета, живет на Северном полюсе. Угадайте, кто это.
Дети: Белый медведь.
Заяц: Правильно! Помогите мне выучить стихотворение про белого медведя, и я покажу вам, где найти вашу елочку.
Вместе учат стихотворение.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идет вразвалку
Чует мишка-рыболов,
Что богатый ждет улов.
Заяц читает стишок.
Воспитатель: Понравился тебе стишок, зайка?
Заяц: Да, понравился. Спасибо вам. Идите по этой тропинке и встретите елочку именинницу. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, заяц.
Воспитатель: По сугробам мы идем, ноги поднимаем,
По лесной тропиночке тихонечко шагаем
Меж деревьев и кустов весело бежим
На день рожденье к елочке дружно мы спешим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот наша елочка – именинница.
Дети: Здравствуй, елочка.
Елочка : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Мы тоже рады. Поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе подарок.
Елочка : Спасибо вам. (Берет корзинку с игрушками)
Воспитатель: Давайте водить хоровод.
Хоровод вокруг елочки. Ёлочка стоит и делает пружинку.
В лесу родилась елочка
В лесу она росла
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенки
Спи, елочка, бай, бай
Мороз снежком укутывал
Смотри не замерзай.
Поздравить нашу елочку
Мы в зимний лес пришли
Орешки ей и шишечки
В подарок принесли.
Елочка : Как хорошо, что вы пришли ко мне на день рождения. Но как вы меня нашли в лесу? Ведь я забыла вам написать, где меня искать.
Воспитатель: Мы тебе, елочка, сейчас расскажем.
Дети выкладывают схему, рассказывают.
Елочка : Какой интересное путешествие у вас получилось. Я вас за все благодарю. Примите от меня вкусное угощение.
Дети: Спасибо, ёлочка.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Елочка : До свидания, ребята.
Дети: До свидания, ёлочка.