Ольга Вязова
ООД по развитию речи подготовительной к школе группы «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Задачи:
- связная речь: учить развивать предложенный сюжет,
-словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах,
- звуковая культура речи : учить дифференцированию звуков (ш) и (ж, использованию вопросительной и повествовательной интонаций.
***
Публикация «ООД по развитию речи подготовительной к школе группы „Четвероногий друг“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Четвероногий друг», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Миша пошел гулять… (зачем? почему? когда)
Он увидел щенка… (где? когда? почему)
Он нашел его…
Он нашел себе друга, потому…
Мише стало радостно…
Мише стало так радостно…
Когда дети отвечают, воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.
Игра «Четвероногий друг»
Воспитатель. Дети, под нашей дверью оказался щенок. Кажется, он потерялся. Чем мы можем ему помочь?
Дети отвечают.
Как найти его хозяина?
Дети отвечают.
Наверное, лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его сразу узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру?
Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности. Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой, и просите маму оставить его дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака- самый верный друг человека, и что этот щенок вам просто необходим.
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот, кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель … и т. д.
Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить?
Дети. В конуре, будке.
Воспитатель. Что умеют делать собаки?
Дети называют, что умеют делать собаки.
Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать. «Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел совсем маленького щенка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».
Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на стол
модель рассказа, что бы получилось три части: начало, середина, конец.
Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось созвучно. Мы на улицу пошли…
Дети. И щеночка там нашли.
Воспитатель. Наш щеночек маленький…
Дети. Грелся на завалинке.
Воспитатель. Ты, собачка, где гуляла?.
Дети. Деткам косточки искала.
Воспитатель. Мы с собачкою гуляли…
Дети. Ничего не потеряли.
Воспитатель. Миша подружился со щенком, про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают.
Можно ли его использовать в рассказах?
Дети отвечают.
В каких?
Дети отвечают.