Лучший педагог года

ООД по развитию речи подготовительной к школе группы «Четвероногий друг»

Ольга Вязова
ООД по развитию речи подготовительной к школе группы «Четвероногий друг»

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Задачи:

- связная речь: учить развивать предложенный сюжет,

-словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах,

- звуковая культура речи : учить дифференцированию звуков (ш) и (ж, использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

***

Публикация «ООД по развитию речи подготовительной к школе группы „Четвероногий друг“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Четвероногий друг», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Миша пошел гулять… (зачем? почему? когда)

Он увидел щенка… (где? когда? почему)

Он нашел его…

Он нашел себе друга, потому…

Мише стало радостно…

Мише стало так радостно…

Когда дети отвечают, воспитатель следит за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.

Игра «Четвероногий друг»

Воспитатель. Дети, под нашей дверью оказался щенок. Кажется, он потерялся. Чем мы можем ему помочь?

Дети отвечают.

Как найти его хозяина?

Дети отвечают.

Наверное, лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его сразу узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру?

Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности. Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой, и просите маму оставить его дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака- самый верный друг человека, и что этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот, кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель … и т. д.

Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить?

Дети. В конуре, будке.

Воспитатель. Что умеют делать собаки?

Дети называют, что умеют делать собаки.

Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать. «Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел совсем маленького щенка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».

Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на стол

модель рассказа, что бы получилось три части: начало, середина, конец.

Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось созвучно. Мы на улицу пошли…

Дети. И щеночка там нашли.

Воспитатель. Наш щеночек маленький…

Дети. Грелся на завалинке.

Воспитатель. Ты, собачка, где гуляла?.

Дети. Деткам косточки искала.

Воспитатель. Мы с собачкою гуляли…

Дети. Ничего не потеряли.

Воспитатель. Миша подружился со щенком, про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение?

Дети отвечают.

Можно ли его использовать в рассказах?

Дети отвечают.

В каких?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи подготовительной к школе группы «Четвероногий друг»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД