Нина Баринова
Конспект ООД по развитию речи «Этот День Победы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
Задачи:
Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о защитниках своей Родины, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,
Познакомить с героем войны маршалом Жуковым Г. К.
продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь;
Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Учить согласовывать существительные с прилагательными, Расширять словарный запас,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Этот День Победы“ для средней группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин и иллюстраций о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; чтение художественной литературы; изготовление открыток. поделок, георгиевской ленты; разучивание пословиц и поговорок о Родине и войне. Оформление выставки совместно с родителями.
Оборудование и материалы: ИКТ-презентация, обручи.
Ход ООД
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: (звучит тихо музыка).
Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)
Правильно. Теперь, каждый год 9 мая, мы вспоминаем тех, кто сражался и защищал нашу Родину. Сегодня мы поговорим с вами о празднике День Победы!
Слайд 1
Внимание на экран.
Воспитатель: Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
(поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Основная часть
Слайд 2 Внимание на экран.
Рассказ воспитателя о ВОВ и героях войны.
Чтение стихов выученных детьми.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Хороший поступок.
Воспитатель: Правильно - это смелый, отважный поступок.
А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: Офицеры.
Слайд 3 Внимание на экран
Воспитатель: Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны, одним из самых талантливых главнокомандующих, был Георгий Константинович Жуков.
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. В нашем городе есть место, куда люди приходят отдать благодарность защитникам Родины. Это мемориал погибшим в ВОВ и Вечный огонь в их честь
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, отважным.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов.
Воспитатель читает стихотворение «Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Д,И, «Кто где служит?» военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники.
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Воспитатель: В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Послушайте и объясните.
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
«Родина-мать – умей её защищать».
«Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет».
«Родину любимую защищай, как мать родимую».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
Рефлекс
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось? Обязательно сегодня дома расскажите родителям о нашем занятии. Приготовьте рисунки для выставки.