Елена Курганова
ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Разучивание стихов о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"(4 год обучения)
Программное содержание:
1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.
2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, выразительно, проговаривая окончания в словах.
3. Развитие и коррекция связной устной речи, произвольной памяти, восприятия, слухового внимания, наглядно-образного мышления, общей моторики.
4. Воспитание интереса к школе, учебе.
Публикация «ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Разучивание стихов о школе“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литература. Уроки литературы
- Литературная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие.
Метод. приемы: этюд-релаксация по М. И. Чистяковой, игровая ситуация, чтение, беседа, физкультминутка, разучивание стихотворения.
Словарная работа: класс, перемена, звонок, урок, ученик, ученица, первоклассники, дневник, оценки.
Наглядный материал и оборудование: школьные принадлежности, предметные картинки, портфель, Незнайка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Этюд – релаксация
«Цветочек»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.
Но вдруг, пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, цветочки. Так приятно!
2. Создание игровой ситуации
-Ребята, в гости к нам Незнайка с портфелем пришёл. Просит вас рассказать про школу.
3. Беседа о школе.
-Что такое школа? Кто работает в школе? Кто такие ученики, первоклассники? Что такое: урок, парта, перемена, класс, звонок?
4. Д/И «Назови одним словом»
Пенал, тетрадь, ручка, букварь – это…. –Молодцы, дети. Незнайке всё понятно стало.
5. Чтение стихотворения о школе дефектологом
В первый класс
Встал пораньше я с утра,
В школу мне идти пора.
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
В школе ждёт меня букварь, и тетрадки и словарь!
6. Беседа по стихотворению.
а) ответы на вопросы учителя-дефектолога
б) повторное чтение.
7. Физкультминутка
" Поработали ребятки".
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте, прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
8. Разучивание стихотворения вместе с детьми.
9. Чтение стихотворения наизусть детьми.
10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.