Елена Харитонцева
Конспект ООД по развитию речи «Домашние птицы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами, упражнение в употреблении существительных во множественном числе, обучение правильного называния детенышей домашних птиц; образование множественного числа существительных подбора синонимов; развитие мышления детей. Обучение детей рассматривание предмета или явления окружающей действительности. Закрепление навыков детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом. Обучение детей составлять описательный рассказ «На птичьем дворе».
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал к НОД: сюжетная картина «На птичьем дворе», иллюстрации домашних птиц, аудио запить голосовое сообщение от бабушки Матрены, иллюстрации загадки описания домашних птиц.
Ход НОД:
Педагог : С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (гладят глазки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раздвигают навстречу солнцу)
- Ой ребята, ко мне на телефон пришло голосовое сообщение. Хотите послушать?
Дети слушают аудиозапись:
Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка – Матрена. Совсем уже состарилась и позабыла, как называют моих домашних птиц. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить, кто живет у меня на ферме?
- Куда мы с вами отправимся, если там живут одни птицы? (птичий двор)
- Ой, что это за мешочек? Там, наверное, зернышки лежат, что бы птиц накормить! Давайте пощупаем с вами мешочек, не похоже, что там зерна. А давайте заглянем, во, внутрь! Ой, а что же это? Это же загадки! А загадки не простые, нужно по описанию угадать, что эта за, домашняя птица? (дети отгадывают загадки по описанию)
- Ребята, ответьте мне на такой вопрос, что есть общего у курицы, гуся и индюка? (голова, шея, туловище, лапки, хвост, крылья, клюв)
- Где живут все домашние птицы? (на птичьем дворе)
- Чем они питаются? (зерна, семечки, трава, червячки, пьют воду)
Дидактическая игра «Назови семью»
детям показать иллюстрации разных домашних птиц :
Курица –петух – цыплята, чья эта семья? – куриная семья.
Утка – селезень – утята, чья эта семья? – утиная семья.
Гусыня – гусь – гусята, чья эта семья? - гусиная семья.
Индюшка – индюк – индюшата, чья эта семья? –индюшиная семья.
Дид. игра «Кто как кричит»
Петух- кукарекает
Курица- кудахчет
Утка- крякает
Гусь- гогочет
Физ. Минутка.
Вышли уточки на луг – кря, кря, кря (шагаем)
Прилетел веселый жук, ж-ж-ж-ж (машем руками)
Гуси шею выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища в лево, в право)
Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш (подняли руки в верх, потянулись)
И опять настала тишь, ш – ш – ш (присели)
Дид. игра «Один - много»
Один петух – много петухов
Одна курица - много кур
Один цыплёнок - много цыплят
Одна утка- много уток
Один утенок- много утят
Одна гусыня- много гусынь
Один гусь- много гусей
Один гусёнок- много гусят
Одна индюшка- много индюшек
Один индюк- много индюков
Один индюшонок- много индюшат
А вот и птичий двор. Где все домашние птицы собрались вместе. Составление детьми описательного рассказа, по образцу воспитателя.
- Я вам сейчас расскажу рассказ о всём птичьем дворе, а вы потом должны придумать свой рассказ о любой птице о какой хотите по выбору.
Это птичий двор, на нем живут домашние птицы, за ними ухаживает человек. Раньше всех на дворе просыпается петушок и своим громким криком «кукареку», будит всех жителей птичьего двора. У петуха есть красный гребешок и бородка, разноцветные, красивые перышки. Птицы гуляют по всему двору. Курица гуляет с маленькими желтыми цыплятами, гусыня с длинной шеей гуляет с гусятами и они все вместе щиплют травку, важная индюшка выгуливает своих индюшат, утка учит своих утят плавать. Все жители птичьего двора питаются зернами, семенами, червячками. И приносят пользу для человека – откладывают яйца, а гусь дает ещё мягкий пушистый пух для подушек и перины.
- Спросить 2-4 детей, чтоб рассказали свой рассказ по выбору про домашнюю птицу.
После пересказа показать иллюстрацию бабушки Матрены. Бабушка говорит вам спасибо, и благодарит, что вы помогли ей вспомнить всех жителей птичьего двора.