Елена Харитонцева
Конспект ООД по развитию речи «Домашние птицы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами, упражнение в употреблении существительных во множественном числе, обучение правильного называния детенышей домашних птиц; образование множественного числа существительных подбора синонимов; развитие мышления детей. Обучение детей рассматривание предмета или явления окружающей действительности. Закрепление навыков детей отвечать на вопросы педагога полным распространенным ответом. Обучение детей составлять описательный рассказ «На птичьем дворе».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Домашние птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал к НОД: сюжетная картина «На птичьем дворе», иллюстрации домашних птиц, аудио запить голосовое сообщение от бабушки Матрены, иллюстрации загадки описания домашних птиц.
Ход НОД:
Педагог : С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (гладят глазки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раздвигают навстречу солнцу)
- Ой ребята, ко мне на телефон пришло голосовое сообщение. Хотите послушать?
Дети слушают аудиозапись:
Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка – Матрена. Совсем уже состарилась и позабыла, как называют моих домашних птиц. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить, кто живет у меня на ферме?
- Куда мы с вами отправимся, если там живут одни птицы? (птичий двор)
- Ой, что это за мешочек? Там, наверное, зернышки лежат, что бы птиц накормить! Давайте пощупаем с вами мешочек, не похоже, что там зерна. А давайте заглянем, во, внутрь! Ой, а что же это? Это же загадки! А загадки не простые, нужно по описанию угадать, что эта за, домашняя птица? (дети отгадывают загадки по описанию)
- Ребята, ответьте мне на такой вопрос, что есть общего у курицы, гуся и индюка? (голова, шея, туловище, лапки, хвост, крылья, клюв)
- Где живут все домашние птицы? (на птичьем дворе)
- Чем они питаются? (зерна, семечки, трава, червячки, пьют воду)
Дидактическая игра «Назови семью»
детям показать иллюстрации разных домашних птиц :
Курица –петух – цыплята, чья эта семья? – куриная семья.
Утка – селезень – утята, чья эта семья? – утиная семья.
Гусыня – гусь – гусята, чья эта семья? - гусиная семья.
Индюшка – индюк – индюшата, чья эта семья? –индюшиная семья.
Дид. игра «Кто как кричит»
Петух- кукарекает
Курица- кудахчет
Утка- крякает
Гусь- гогочет
Физ. Минутка.
Вышли уточки на луг – кря, кря, кря (шагаем)
Прилетел веселый жук, ж-ж-ж-ж (машем руками)
Гуси шею выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища в лево, в право)
Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш (подняли руки в верх, потянулись)
И опять настала тишь, ш – ш – ш (присели)
Дид. игра «Один - много»
Один петух – много петухов
Одна курица - много кур
Один цыплёнок - много цыплят
Одна утка- много уток
Один утенок- много утят
Одна гусыня- много гусынь
Один гусь- много гусей
Один гусёнок- много гусят
Одна индюшка- много индюшек
Один индюк- много индюков
Один индюшонок- много индюшат
А вот и птичий двор. Где все домашние птицы собрались вместе. Составление детьми описательного рассказа, по образцу воспитателя.
- Я вам сейчас расскажу рассказ о всём птичьем дворе, а вы потом должны придумать свой рассказ о любой птице о какой хотите по выбору.
Это птичий двор, на нем живут домашние птицы, за ними ухаживает человек. Раньше всех на дворе просыпается петушок и своим громким криком «кукареку», будит всех жителей птичьего двора. У петуха есть красный гребешок и бородка, разноцветные, красивые перышки. Птицы гуляют по всему двору. Курица гуляет с маленькими желтыми цыплятами, гусыня с длинной шеей гуляет с гусятами и они все вместе щиплют травку, важная индюшка выгуливает своих индюшат, утка учит своих утят плавать. Все жители птичьего двора питаются зернами, семенами, червячками. И приносят пользу для человека – откладывают яйца, а гусь дает ещё мягкий пушистый пух для подушек и перины.
- Спросить 2-4 детей, чтоб рассказали свой рассказ по выбору про домашнюю птицу.
После пересказа показать иллюстрацию бабушки Матрены. Бабушка говорит вам спасибо, и благодарит, что вы помогли ей вспомнить всех жителей птичьего двора.