Ольга Кутрухина
ООД по развитию речи «Чтение сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка». - Ребята, посмотрите, кто это?
Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?
Маша - Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.
Публикация «ООД по развитию речи „Чтение сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ваня: В сказке злые гуси-лебеди. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим. Пожалуйста!
Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами.
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
2. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.
3. Вопросы по сказке :
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
4. Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. - Прощание и уход героев.
5. Итог занятия:
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
- Молодцы!