Наташа Яковлева
План работы с детьми по противопожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи: 1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
2. Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д.).
Публикация «План работы с детьми по противопожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
3. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
4. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
5. Убедить необходимость важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
9. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
№
п/п Мероприятия Дата проведения Ответственный
1. Беседа с детьми «Профессия пожарного».
Занятия:
«Огонь. Добрый и злой» (средняя группа).
«Огонь» (старшая группа).
«Огонь друг или враг» - досуг-викторина в подготовительной группе.
Инсценировка «Правильно ли я поступил».
Чтение детям и обсуждение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Рассматривание с детьми иллюстраций на противопожарную тему. Сентябрь
По плану воспитателей
Воспитатели
2 Проведение бесед с детьми :
«Пожарная сигнализация» (средняя, старшая, подготовительная группы).
«Эта спичка-невеличка» (со всеми детьми).
Проведение исследовательской деятельности:
Опыт «Опасные спички».
Проведение экскурсии по детскому саду – «Путь эвакуации» (знакомство с противопожарным инвентарём, все группы.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Отгадай загадку».
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой».
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Октябрь
По плану воспитателей
Воспитатели
3 Проведение бесед:
«Правила поведения при пожаре».
«Как появились бытовые электроприборы» (старшие группы дошкольного возраста).
«А у нас в квартире газ».
Конкурс рисунков «Хочу быть пожарником».
Дидактические игры «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».
Занятия:
«Опасность подстерегает» (средняя, старшая, подготовительная группы).
«Наши помощники» (младшая группа).
Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику.
Проведение инсценировок «Правильно ли я поступил?».
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» и «Пожар», Е. Пермяка «От котла до костра». Ноябрь
По плану воспитателей
Воспитатели
4 Проведение бесед: «Будь осторожен с электроприборами» (во всех группах).
«Люди героической профессии» (старшие группы)
«Чтобы не было беды».
Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы - пожарники», «К нам гости пришли».
Составление рассказов «Спичка-невеличка и большой огонь», «Откуда может прийти беда».
Изобразительная деятельность «Спички не тронь – в спичках огонь».
Театрализованное представление «Кошкин дом»
Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальский огонь», «Правильно украсим ёлку».
Подвижные игры «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий».
Проведение опытов «Опасная свеча», «Бенгальские огни».
Декабрь
Воспитатели
Воспитатели
Муз руководитель
Воспитатели
Инструктор по физкультуре
Воспитатели
5 Проведение бесед на тему: «Орудия труда пожарного», «Как появились бытовые приборы» (продолжение).
Занятия: «Наши помощники», «Огонь - друг и враг человека».
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Правильно ли он поступил?», «Что нужно пожарному для работы».
Изодеятельность «Опасная пожар-птица» (совместно с родителями).
Театрализованная деятельность «Новоселье».
Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», «Дым».
Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники».
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машины).
Конструирование «Мой дом» Январь
Воспитатели
Муз. руководитель
Воспитатели
6 Беседы: «Правила поведения при пожаре», «Если возник пожар».
Занятия: «Пожар» КВН в подготовительной группе.
Практические занятия по отработке навыков эвакуации из ДОУ.
Обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.
Игра – драматизация «Путаница» К. Чуковский.
Чтение: Б. Житков «Пожар в море», Е. Пермяк «Огонь – опасная игра»,
Изодеятельность «Сохраним дом от огня».
Моделирование ситуаций «Отвести беду».
Работа с плакатами «Один дома», «Безопасность». Февраль
По плану воспитатель
Воспитатели
7 Проведение бесед – обсуждений «Кто может готовить на плите», «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы».
Дидактические игры: «Наши помощники», «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проведение практикума со старшими дошкольниками по оказанию первой помощи пострадавшему.
Проведение подвижных игр «Круговая тренировка», «Полоса препятствий».
Инсценировка «Правильно ли я поступил?»
Экскурсия на пищеблок (ознакомление с электроприборами на кухне, работа у газовой плиты.).
Решение проблемных ситуаций на противопожарную тему.
Разучивание песни С. Шабровой «Не играйте с огнём». Март
По плану воспитателей Воспитатели
Старшая медсестра
Воспитатели
Муз. руководитель
8 Повторная экскурсия по детскому саду «Путь эвакуации».
Проведение практического занятия по отработке навыков эвакуации из ДОУ.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные».
Рассматривание иллюстраций, плакатов по противопожарной тематике.
Вечер загадок.
Моделирование ситуаций «Как узнать и сообщить о пожаре?», «На чём быстрее добраться до пожара?».
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Апрель
По плану ДОУ
По плану групп. Воспитатели
Заведующий
Воспитатели
9 Беседы: «Люди героической профессии», «Наш дом».
Моделирование ситуаций «Чтобы не было беды», «Наши помощники».
Подвижные игры «Учение пожарных», «Полоса препятствий».
Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
Повторное занятие по обучению ролевого диалога с диспетчером Службы спасения.
Театрализованное представление «Воробышек и огонь»
Дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Что необходимо пожарному».
Экскурсия в пожарную часть с осмотром пожарных машин.
Май
По плану воспитателей.
По плану ДОУ
Воспитатели
Инструктор по физкультуре
Старший воспитатель
Муз. руководитель
Заведующий ДОУ
Работа с родителями.
1. Физкультурный досуг «Мы – пожарные».
2. Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
3. Выставка рисунков «Спички детям не игрушка», семейных творческих работ «Опасная пожар-птица».
4. Оформление стенда для родителей «01».
5. Изготовление папки – передвижки «Оградить от беды».
6. Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр.
Список использованной литературы:
1. Жукова Р. Пожарная безопасность. Старшая группа. Нестандартные занятия. «Корифей», 2009.
2. Лукина Л. И. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие. «Сфера», 2007.