Евгения Зубенко
ООД по профориентации в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и закрепить уже имеющиеся знания детей о профессиях :
- упражнять в отгадывании загадок;
- активизировать и расширять словарь, речевую активность детей.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- развивать связную речь;
- развивать координацию движений, общую моторику;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать монологическую речь (речь-рассуждение, речь-доказательство).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Ход:
Вос-ль: (показ картинки мышонка) – Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мышонок
Профи. Он хочет пригласить вас в мир профессий. Мышонок приготовил для вас загадки.
Если вы правильно разгадаете их, то узнаете название города, в который мы сегодня
совершим с вами необычное путешествие. Будьте внимательны.
I. Итак, первая загадка:
1. В ресторане их найду я
Они в белых колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Кто это, дети? (повар)
- Матвей, почему ты думаешь, что это повар? (ответ)
- Виолетта, что для тебя послужило отгадкой? Как ты поняла, что это повар? (ответ)
(предлагаю ребенку найти на столе картинку повара и закрепить её на доске)
- А теперь вторая загадка:
2. Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит? (врач)
- Никита, а ты как думаешь кто это? А почему ты так думаешь? (потому, что врачи лечат людей)
- Найди картинку врача и закрепи её на доску.
- Мышонок Профи очень рад вашим ответам.
- Послушайте третью загадку:
3. Кисти, краски и мольберт.
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи
Отгадай меня скорее … (художник)
- Данил, что для тебя послужило отгадкой в этой загадке? (у художника есть кисти и краски)
Вос-ль: - Эти предметы художник использует в своей работе.
(ребенок находит картинку художника и крепит её на доску)
- А теперь послушайте следующую загадку:
4. Кто гантели поднимает
И ядро бросает
Быстро бегает, метко стреляет
Как их всех вместе называют?
Кто это? (спортсмены)
(ребенок находит картинку спортсмена и крепит её на доску)
5. Сначала его в центрифуге крутили
Потом в тяжелый скафандр нарядили
Отправился он полетать среди звезд
Хочу полетать, говорят – не дорос. (космонавт)
(ребенок находит картинку космонавта и крепит её на доску)
Вос-ль: - Молодцы! Все загадки мышонка Профи вы разгадали. Посмотрите на доску, как назвать одним
словом все отгадки, представленные на доске? (професии)
Выставляю слово «Профессия» и предлагаю детям самим прочесть название города,который
загадал Мышонок Профи.
- Сегодня мышонок предлагает нам отправиться в путешествие в город различных
Профессий.
II. Вос-ль: (Предлагаю детям присесть на стулья)
- Дети, вы заметили, какое необычное имя у нашего Мышонка? Как его зовут? (Профи)
- Назовите слова похожие на имя мышонка. (профессионал, профессор, профессия)
- С какого звука начинается имя мышонка? (звук П)
- Назовите профессии, которые тоже начинаются со звука П. (пилот, педагог, парикмахер,
повар, пожарный, программист, полицейский)
III. Вос-ль: - Мышонок Профи предлагает вам сыграть в игру «Узнай профессию».
(выставляю первую картинку)
-Посмотрите внимательно и скажите, человек, какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображенные здесь предметы? Что изображено на первом рисунке? На втором?
- Обратите внимание, на картинку с цифрами. Какие цифры изображены? (02) Вам знакомы эти
цифры? Какую службу мы вызываем, набирая эти цифры? (полицию) Какие цифры нужно набрать, если мы звоним с сотового телефона? (102)
- Теперь вы догадались, о какой профессии идет здесь речь? Кто должен появиться в центре?
(полицейский)
Выставляю следующую картинку:
- Что изображено на первой картинке? На второй? и т. д.
- Дети, как называется костюм, в котором космонавт выходит в космос? (скафандр)
- О какой профессии мы с вами сейчас говорим? (космонавта)
(выставляю в центр картинку космонавта)
- А как вы думаете, космонавтом каждый из вас может стать? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть космонавтом? (быть смелым, сильным, здоровым, отважным)
- Кто первый совершил космическое путешествие? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Выставляю следующую картинку:
- Что изображено, на второй картинке? (светофоры) Для кого предназначен трехсигнальный светофор? (для транспорта) А двухсигнальный светофор? (для пешеходов)
- Дети, человек, какой профессии должен появиться в центре? (водитель)
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и превратимся в маляров. Выходите, вставайте в круг.
Маляры носят в руках тяжелые ведра с известкой.
Физминутка: Маляры известку носят,
Кистью стены купоросят
Не спеша разводят мел
Я бы тоже так сумел.
IV. Мышонок Профи приготовил для вас ещё одну игру «Что лишнее».
- Предлагаю вам пройти и сесть за столы.
- Переверните листы. Внимательно посмотрите, что изображено на листах. В центре листа изображен человек какой-то профессии и разные предметы вокруг. Вы должны выбрать лишний предмет, тот который человек данной профессии не использует в своей работе и положить на этот предмет фишку. Кто готов, поднимает руку.
(ответы детей)
V. Вос-ль: - Мы сегодня с вами говорили о разных профессиях. А теперь подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
-Соня, кем ты хочешь стать? (врачом)
- Подойди к столу и выбери ту модель, которая соответствует выбранной тобой профессии. Расскажи нам, пожалуйста, об этой профессии (рассказ ребенка)
VI. Вос-ль: - А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Самая, самая»
Разделитесь на команды по 3 человека. Первая команда должна назвать самую опасную профессию. (полицейский, спасатель, пожарный)
- Вторая команда называет самую сладкую профессию. (повар, пчеловод, продавец мороженного, кондитер)
- Третья команда должна назвать самую детскую профессию. (продавец игрушек, воспитатель, учитель)
Самая быстрая профессия. (гонщик)
Самая зеленая профессия. (лесник, садовник)
VII. Дети, но вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами вместе с Мышонком Профи побывали в мире различных профессий. Вспомните, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Я вам предлагаю после сна вместе с Мышонком поиграть в разные профессии.