МААМ-картинки

ООД по профориентации в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Евгения Зубенко
ООД по профориентации в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и закрепить уже имеющиеся знания детей о профессиях :

- упражнять в отгадывании загадок;

- активизировать и расширять словарь, речевую активность детей.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- развивать связную речь;

- развивать координацию движений, общую моторику;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать монологическую речь (речь-рассуждение, речь-доказательство).

Публикация «ООД по профориентации в подготовительной группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Ход:

Вос-ль: (показ картинки мышонка) – Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мышонок

Профи. Он хочет пригласить вас в мир профессий. Мышонок приготовил для вас загадки.

Если вы правильно разгадаете их, то узнаете название города, в который мы сегодня

совершим с вами необычное путешествие. Будьте внимательны.

I. Итак, первая загадка:

1. В ресторане их найду я

Они в белых колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Кто это, дети? (повар)

- Матвей, почему ты думаешь, что это повар? (ответ)

- Виолетта, что для тебя послужило отгадкой? Как ты поняла, что это повар? (ответ)

(предлагаю ребенку найти на столе картинку повара и закрепить её на доске)

- А теперь вторая загадка:

2. Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит? (врач)

- Никита, а ты как думаешь кто это? А почему ты так думаешь? (потому, что врачи лечат людей)

- Найди картинку врача и закрепи её на доску.

- Мышонок Профи очень рад вашим ответам.

- Послушайте третью загадку:

3. Кисти, краски и мольберт.

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи

Отгадай меня скорее … (художник)

- Данил, что для тебя послужило отгадкой в этой загадке? (у художника есть кисти и краски)

Вос-ль: - Эти предметы художник использует в своей работе.

(ребенок находит картинку художника и крепит её на доску)

- А теперь послушайте следующую загадку:

4. Кто гантели поднимает

И ядро бросает

Быстро бегает, метко стреляет

Как их всех вместе называют?

Кто это? (спортсмены)

(ребенок находит картинку спортсмена и крепит её на доску)

5. Сначала его в центрифуге крутили

Потом в тяжелый скафандр нарядили

Отправился он полетать среди звезд

Хочу полетать, говорят – не дорос. (космонавт)

(ребенок находит картинку космонавта и крепит её на доску)

Вос-ль: - Молодцы! Все загадки мышонка Профи вы разгадали. Посмотрите на доску, как назвать одним

словом все отгадки, представленные на доске? (професии)

Выставляю слово «Профессия» и предлагаю детям самим прочесть название города,который

загадал Мышонок Профи.

- Сегодня мышонок предлагает нам отправиться в путешествие в город различных

Профессий.

II. Вос-ль: (Предлагаю детям присесть на стулья)

- Дети, вы заметили, какое необычное имя у нашего Мышонка? Как его зовут? (Профи)

- Назовите слова похожие на имя мышонка. (профессионал, профессор, профессия)

- С какого звука начинается имя мышонка? (звук П)

- Назовите профессии, которые тоже начинаются со звука П. (пилот, педагог, парикмахер,

повар, пожарный, программист, полицейский)

III. Вос-ль: - Мышонок Профи предлагает вам сыграть в игру «Узнай профессию».

(выставляю первую картинку)

-Посмотрите внимательно и скажите, человек, какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображенные здесь предметы? Что изображено на первом рисунке? На втором?

- Обратите внимание, на картинку с цифрами. Какие цифры изображены? (02) Вам знакомы эти

цифры? Какую службу мы вызываем, набирая эти цифры? (полицию) Какие цифры нужно набрать, если мы звоним с сотового телефона? (102)

- Теперь вы догадались, о какой профессии идет здесь речь? Кто должен появиться в центре?

(полицейский)

Выставляю следующую картинку:

- Что изображено на первой картинке? На второй? и т. д.

- Дети, как называется костюм, в котором космонавт выходит в космос? (скафандр)

- О какой профессии мы с вами сейчас говорим? (космонавта)

(выставляю в центр картинку космонавта)

- А как вы думаете, космонавтом каждый из вас может стать? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть космонавтом? (быть смелым, сильным, здоровым, отважным)

- Кто первый совершил космическое путешествие? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Выставляю следующую картинку:

- Что изображено, на второй картинке? (светофоры) Для кого предназначен трехсигнальный светофор? (для транспорта) А двухсигнальный светофор? (для пешеходов)

- Дети, человек, какой профессии должен появиться в центре? (водитель)

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и превратимся в маляров. Выходите, вставайте в круг.

Маляры носят в руках тяжелые ведра с известкой.

Физминутка: Маляры известку носят,

Кистью стены купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел.

IV. Мышонок Профи приготовил для вас ещё одну игру «Что лишнее».

- Предлагаю вам пройти и сесть за столы.

- Переверните листы. Внимательно посмотрите, что изображено на листах. В центре листа изображен человек какой-то профессии и разные предметы вокруг. Вы должны выбрать лишний предмет, тот который человек данной профессии не использует в своей работе и положить на этот предмет фишку. Кто готов, поднимает руку.

(ответы детей)

V. Вос-ль: - Мы сегодня с вами говорили о разных профессиях. А теперь подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

-Соня, кем ты хочешь стать? (врачом)

- Подойди к столу и выбери ту модель, которая соответствует выбранной тобой профессии. Расскажи нам, пожалуйста, об этой профессии (рассказ ребенка)

VI. Вос-ль: - А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Самая, самая»

Разделитесь на команды по 3 человека. Первая команда должна назвать самую опасную профессию. (полицейский, спасатель, пожарный)

- Вторая команда называет самую сладкую профессию. (повар, пчеловод, продавец мороженного, кондитер)

- Третья команда должна назвать самую детскую профессию. (продавец игрушек, воспитатель, учитель)

Самая быстрая профессия. (гонщик)

Самая зеленая профессия. (лесник, садовник)

VII. Дети, но вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами вместе с Мышонком Профи побывали в мире различных профессий. Вспомните, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Я вам предлагаю после сна вместе с Мышонком поиграть в разные профессии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по профориентации в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по профориентации в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД