Екатерина Чернова
Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
Развивающие :
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-закреплять знания детей о дорожных знаках, и их назначении.
-развивать пространственную организацию движений.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать в детях грамотных пешеходов
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я сегодня захотела пригласить вас в гости, а вот чтобы узнать, для чего и чем мы будем заниматься, я вам загадаю загадки
Загадки по ПДД:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Ведущий: ну что, ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах. Мы с вами живем в большом, красивом городе, где много людей, машин, дорог. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? (ответы) Почему? Может нам стоит сидеть дома? (ответы) Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности.
Ведущий: Танец «Пяточка носочек»
После танца в зал въезжает на самокате Незнайка с мячом.
Незнайка : О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, а где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?
Незнайка : Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на самокате, и летишь как ракета, обгоняя автобусы
Ведущая: Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?
Незнайка : Вот смешная! А где нужно ездить на самокате? По озеру?
Ведущая: ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге
Незнайка : Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)
Ведущая: ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила!
Стихи «Правила движенья»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Незнайка : ну и правила, а я и не знал такие!
Ведущая: Что же за вид транспорта, который может водить ребенок? ( ответы детей: велосипед, самокат, ролики)
А какое главное правило должны знать дети-водители? ( ответы детей: ездить на велосипедах, самокатах и роликах можно только во дворе.) Выезжать со двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)
Ведущая: Сейчас мы поиграем в игру
Подвижная игра на внимание, ориентацию в пространстве «Внимательный водитель».
Проводится игра с рулем : две команды, дети по одному объезжают фишки на пути, возвращаются назад и передают самокат следующему.
Ведущая: Когда мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы - пешеходы.)
По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару)
А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть).
Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)
Незнайка : Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?
Вед: А вот послушай
Упражнение на развитие чувства ритма, координацию слова и движения «Светофор»
Помогает с давних пор (прохлопывают слово
Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)
У него больших три глаза (рисуют в воздухе
Не горят они все разом сверху вниз три круга)
Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)
То нельзя переходить (один круг высоко
Надо ждать на тротуаре (качают головой
И машины пропустить «крутить руль»
Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг
Значит скоро мы идем чуть ниже первого)
Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)
Стоп машины! Мы идем!
Помогает с давних пор (прохлопывают слово
Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)
Ведущая: Ну что, Незнайка, понял, что такое светофор?
Незнайка : Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!
Вед: молодец, Незнайка, а чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру «Светофор», когда я буду показывать зеленый цвет, все движутся по залу, на желтый - прыгают на месте, на красный свет - все стоят.
Вед: Незнайка, а что это за знак ты знаешь? (знак автобусная остановка)
Незнайка : нет, но картинка мне эта очень нравится
Вед: ребята, поможем Незнайке, что это за знак? (ответы детей)
Вед: если мы поедем на автобусе или троллейбусе, то кем мы станем? (Пассажирами)
Вед: автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
Незнайка : А я очень люблю кататься на паровозе. Давайте отправимся с вами на нем в увлекательное путешествие.
Музыкальная игра «Паровоз «Букашка»»
Вед: а где живут наши транспортные средства? (ответы детей)
Вед: правильно, у них есть свои дома, и называются они гаражи, вот в такую игру сейчас и поиграем
Подвижная игра на развитие внимания, ориентации в пространстве «Гараж»
Разложены обручи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из обруей. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Вед: Незнайка, а правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?
Незнайка : знаю! Первым запрыгнуть и быстро сесть на сиденье к окошку поближе!
Вед: Незнайка, Незнайка, ну снова не так ты говоришь, послушай наших ребят (войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других, если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени, если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться, нельзя высовываться из окон, высовывать руки, оплатить проезд.
Вед: ну что ты, Незнайка, дорожных знаков очень много, несколько знаков пришли к нам сегодня в гости (заходят дети со знаками в руке, читают стихи) Подготовительная группа
1. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак «Место остановки троллейбуса, автобуса, такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4. Знак «Жилая зона»
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
5. Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
6. Знак «Пешеходный светофор»
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
Ведущая: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Незнайку как нужно ходить и ездить по улицам нашего города, чтобы это было безопасным и не закончилось бедой
Незнайка : спасибо вам, большое, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения, ведь это и мои правила тоже. до свидания!
Ведущая: А на прощание вам хочется сказать:
Я вам пожелаю, чтоб на дороге
никогда не знали вы бед.
И чтобы вам в пути, навстречу
Всегда горел зеленый свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!