Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы»

Анна Полякова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки природы»

Целевые ориентиры: дети достаточно хорошо владеют устной речью. Интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладают начальными знаниями о природном мире.

П\ з: развивать познавательный интерес к природе. Формировать умение анализировать природные явления, сравнивать объекты природы, устанавливать связи между ними. Закреплять знания об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Материал: карточки для жеребьевки; жетоны; картинки с изображением: овощи, фрукты, ягоды, дикие животные, растения, деревья, иллюстрации времен года; две тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, игра «Когда это бывает», наблюдения на прогулках, разучивание стихов, отгадывание загадок.

Методы и приемы: словесный, наглядный; приемы: рассматривание, беседа, художественное слово.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в клуб знатоков. Кто такие знатоки? А поедем мы туда на поезде. Занимайте свои места вагонах, отправляемся.

Под песню «Паровозик Букашка», дети «отправляются в путь».

-Вот мы и приехали. Мы не просто посетим клуб Знатоков, но и сами поиграем. Знатоки всегда соревнуются между собой, кто из них самый умный. Сначала мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Солнышки», другая «Звездочки».

В-ль раздает карточки для жеребьевки, после чего дети занимают свои места за столами.

-Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Для того чтобы заработать жетон, надо правильно выполнить задание. Для того чтобы правильно выполнить задание, надо внимательно его слушать. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы. Вы же не хотите подвести свою команду. В конце мы посчитаем жетоны, и выиграет та команда, которая набрала большее количество жетонов. Ну что, начнем? Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашей игры:

У одной сестрицы волос-

Золотой тяжелый колос,

У другой в тугие косы

В плетены гроза и росы.

Третья с огненной косою

Вьет себе венок с листвою,

А четвертая –блондинка-

Заколола локон льдинкой. (времена года)

-Тема нашей игры «Времена года».

Выставляется иллюстрация «Осень».

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красных вянущих рябин…

-Какое время года изображено? Назовите характерные признаки этого времени года. Кто больше назовет признаков, та команда получит жетон.

-Следующие задание отгадывание загадок:

1 ком. : Весной зеленела

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

2 ком. : Что за дождик золотой

Светлым сделал лес густой? (листопад)

-Следующие задание игра «Четвертый лишний».

«Белка, заяц, еж, волк» - волк –он хищник.

«Волк, медведь, лиса, собака» -собака –домашнее животное.

«Помидор, капуста, огурец, яблоко»- яблоко –оно фрукт.

Выставляется иллюстрация «Зима».

Льдом закована река

В крепкие оковы,

И пришел из далека

К нам мороз суровый.

-Какое время года изображено на картине? Как вы узнали, что это зима? Какие еще признаки зимы вы знаете?

Вопросы:

Чем питается зимой заяц? (корой, молодыми веточками).

От кого зайцы запутывают следы и почему? (от волка и лисы, чтобы не съели).

Музыкальная пауза. Танец «Маленьких утят».

Выставляется иллюстрация «Весна».

Вот пришла весна неспешно,

Не до сна теперь, конечно,

Мишке, ежику, еноту-

Нужно браться за работу.

-Какое время года? Какие характерные особенности отличают это время года от других?

Загадки:

1 ком. : Кто без рук и без свирели

Лучше всех играет трели? (соловей).

2 ком. : Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Игра «Четвертый лишний».

«Ромашка, колокольчик, астра, подснежник» -подснежник –весенний цветок.

«Подснежник, ландыш, фиалка, роза» -роза –цветет летом.

«Ласточка, соловей, скворец, воробей» -воробей –зимует в городе и селе.

Выставляется иллюстрация «Лето».

Вот и лето подоспело,

Зеленью леса одело.

Выросли грибы в бору,

Вон –лисичек россыпь,

Комары звенят в жару…

-А сейчас мы проверим, как вы знаете название ягод.

Вопросы:

Любимое лакомство медведя? (малина)

Круглая полосатая ягода, большая и сладкая. (арбуз)

Бывает красной, черной, белой. (смородина).

У какой рыбы самые длинные усы? (сом)

Кто отбрасывает хвост, если за него взяться? (ящерица)

Какой цветок похож на солнце? (одуванчик, ромашка).

Игра «Четвертый лишний»

«Тополь, береза, осина, барбарис» -барбарис –кустарник.

«Береза, ель, осина, дуб» -ель –хвойное дерево.

«Смородина, арбуз, малина, апельсин» -апельсин –фрукт.

-Наша викторина подошла к концу. Вы все дружно играли. Пришло время подвести итоги и узнать кто победитель. Пусть каждая команда посчитает свои фишки.

Дети считают количество фишек. Количество равное. Победила дружба.

-Викторина показала, что вы, ребята, любите природу и много о ней знаете. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Целевые ориентиры дошкольного образования К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения.

Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала для чтения детям дошкольного возраста с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 78458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД