МААМ-картинки

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей»

Светлана негляд
ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Непосредственно -образовательная

Возрастная группа : Средняя группа

Тема: «Колобок ищет друзей»

Цель: Вызвать интерес детей к математике и помочь в игровой форме усвоить элементарные математические представления.

Программное содержание

Публикация «ОД по познавательному развитию в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Развивающие : Развивать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Наглядные: показ иллюстрации.

Предварительная работа: Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материалы и оборудование: Избушка-ширма, ширма с изображением леса; Игрушки кукольного театра. Дидактический материал: «Найди домик Колобка»,

«Подбери ключ». Дидактические картинки к заданию.

Ход деятельность.

Дети садятся за столом. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.

Воспитатель: - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не куличи, а круглый и румяный….

Дети: - Колобок!

Воспитатель:- Правильно. Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

На столе у каждого ребенка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок желтого цвета- Колобок.

Воспитатель: - Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков?

Дети: - Пять!

Воспитатель:- Колобок живет в домике, возле которого растет Цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

Дети накладывают кружок на изображение нужного домика.

Воспитатель:- Назовите номер этого домика.

Дети:- Три!

Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

На столе лежат плоские изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель:- Молодцы у вас получилось, вы открыли дверь. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Как же быть? Давайте вместе пойдем. Перед нами дорожки. Посмотрите, сколько здесь дорожек?

Дети:- Две.

Какие они по ширине?

Дети:- Одна узкая, другая широкая.

Воспитатель:- Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом- по широкой, а вы идите за ним.

Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса.

Воспитатель: (показывает незаконченный рисунок зайца). – Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Ответы детей.

На ширме появляется игрушечный заяц. (здесь и далее за всех персонажей говорит воспитатель)

Заяц: -Здравствуй, здравствуй,Колобок. Колобок – румяный бок! Ты пришёл суда не зря. Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : -Да!

Заяц: - Так давай с тобой дружить!

Воспитатель:- Захотел Колобок для зайчика сделать что- нибудь приятное, угостить его, но чем- не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть. (Вынимает из корзинке карточки, а дети называют)

Дети: -Морковка, капуста, конфета, косточка.

Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребенку для выполнения задания. Проводится игра «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель:- Морковку положи на верхнюю левую полку, косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полочку, капусту положи на верхнюю правую полочку. Что из этих гостинцев любит зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: - Назовите все одним словом.

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - На каких полках лежат овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: -Зайчик решил тоже подарить Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблоко, помидор, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик. Зайчик достает из-за ширмы шарик и дарит Колобку.

Колобок : - Зайчик, мы с тобой стали друзьями. Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель:- Ребята, смотрите, сколько белка шишек набросала на дорожку. Пойдемте по ним вместе с Колобком дальше в лес.

Разминка. Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель:- А на встречу Колобку

Зубоват, сероват,

По полу рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети:- Волк.

На ширме появляется игрушечный волк и воет.

Колобок :- О чем волк плачешь?

Волк:- Как же мне не плакать. Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет не знаю.

Воспитатель:- Мы тебе сейчас поможем. Выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, ёж; справа- три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (Еж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор.

Волк:- Спасибо, дети! Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжать искать друзей.

Воспитатель: - Зашли мы ребята с вами в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти- можно только проползти.

Разминка «Проползи в воротца»

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель:- Кто это там за кустом спрятался?

Дети:- Лиси.

Воспитатель:- Сколько их?

Дети: - Три!

Воспитатель:- Хвосты разные или одинаковые?

Дети:- Разные.

На ширме появляется игрушечная лиса.

Лиса:- Здравствуй, милый Колобок,

Колобок- румяный бок.

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали.

А хотим мы поиграть

И загадку загадать.

Я лисятам своим купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.

Лиса: -Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок. Давай дружить. Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок :- Конечно приду.

Воспитатель:- Ну что ребята, нам пора идти обратно. Я надеюсь, Колобок остался довольный. Ведь мы ему столько помогли.

Колобок с детьми по дорожкам возвращаются домой. У избушки их встречают бабушка и дедушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей» Тема: «Лисенок ищет друзей» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: Создание.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок»Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок» Программные задачи: Формировать умение детей узнавать и называть цвет- желтый, закрепить знания детей о геометрической форме — круг; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей» "Капитошка ищет друзей" Занятия разработаны для воспитанников детского сада, расположенного на территории посёлка. Вместе с Капитошкой.

Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Дети стоят за занавесом. Ведущий и 2 ребёнка. - Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана негляд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД