Ольга Фомичева
Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы. Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Материал и оборудование. Избушка-ширма. Раздаточный материал : «Найди домик колобка»; «Подбери ключ». Ширма с изображением леса. Широкая и узкая дорожки. Игрушки (или куклы настольного театра) : колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Фигурки дедушки и бабушки. Незаконченный рисунок зайца, корзинка. Карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки. Картинка с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки для игры «четвертый лишний». Картинка с изображением медведя, лисы, ежа, трёх домов разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких). Мольберт, наборное полотно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
• Перед детьми избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком.
Воспитатель: И спекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный (колобок). Давайте узнаем, в каком доме живёт колобок.
• Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».
На столе у каждого ребёнка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок жёлтого цвета – Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков? (Пять). Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер домика.
Воспитатель: (открывает дверцу на избушке-ширма). Бабушка с дедушкой оставили колобка дома, закрыли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.
• Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».
У каждого ребёнка на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.
Воспитатель: Дверь мы открыли. Но Колобок ещё маленький (достаёт игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним уходить из дома? Почему? (ответы детей). Как же быть? (Пойдём все вместе). Перед нами дорожки. (Подводим детей к выложенным на полу дорожкам). Посмотрите, сколько здесь дорожек? (Две). Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая). Сначала Колобок покатился по узкой дорожке, потом - по широкой, а вы идите за ним.
• Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса.
Воспитатель (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобка? (Предположение детей.)
На ширме появляется игрушечный заяц. (Говорит воспитатель).
Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок : Да!
Заяц: Так давай с тобой дружить!
Воспитатель: И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.
Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка». Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с четырьмя кармашками, расположенными в два ряда, вызывает по одному ребёнку для выполнения задания «Положи угощение на нужную полку».
Воспитатель: Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на верхнюю правую полку.
– Что из этих гостинцев любит Зайчик? (ответы детей). Назовите, одним словом. (Овощи.) На каких полках лежат овощи? (Ответы детей).
• Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».
Воспитатель: Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Это предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (ответа детей).
Выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Зайчик достаёт его из-за ширмы и дарит Колобку.
Колобок : Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
Воспитатель: Смотрите, сколько шишек белка набросала на дорожку (6 штук).
Воспитатель: А на встречу Колобку…
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
На ширме появляется игрушечный волк, воет.
Колобок : О чём, Волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живёт, я не знаю.
• Задание «Кто, где живёт?». Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса и ёж; справа – три дома разной величины. Просит
показать волку, в каком доме живёт медведь (лиса, ёж). Дети показывают и объясняют свой выбор.
Волк: Спасибо, дети! А теперь я предлагаю вам поиграть.
• Игра «Что лишнее?». (Показ картинок с изображением четырёх животных и одной птицы).
1. Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Ответы детей.)
(Демонстрация изображения четырёх овощей и одного фрукта).
2. - Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?
- Ребята, в какое время года собирают овощи? Когда?
Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!
Воспитатель: А кто же нам на встречу идёт?
Медведь: Скучно мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
• Игра «Верно-неверно».
Воспитатель: - Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.
- Утром солнышко встаёт.
- Утром люди ужинают.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Утром дети идут в детский сад.
- Нельзя умываться по утрам.
- Петушок – петушок, что ты поздно встаёшь, тихо песни поёшь.
Воспитатель: - А теперь Медведю пора в берлогу – спать. (Медведь прощается с детьми).
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.
Воспитатель: - Кто там за кустом спрятался? (Лисы). Сколько их? (Три). Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине? (Ответы детей.)
На ширме появляется игрушечная лиса.
Лиса: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок!
• Задание «Найди пару».
Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.
Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок : Конечно, приду!
Лиса: А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звёзды. Какое время суток наступает? (Вечер.)
Колобок с детьми по дорожке возвращаются домой. У избушки их встречают бабушка и дедушка. Колобок и дети рассказывают, как друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.