светлана Ерилина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Составила воспитатель Ерилина С. А.
«Приключения домовёнка Кузи».
Цель: Формирование основ безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми; пользовании острыми предметами.
Задачи :
- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах; о правилах пользования этими предметами.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе „Приключения Домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности при контактах с незнакомыми людьми, закрепить умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Материал: картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?», мешок с игрушками и с опасными предметами, книга «Домовенок Кузя», телевизор, проигрыватель компакт дисков, кружочки к игре «Можно, нельзя».
Ход НОД:
В игровом уголке воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Домовенок Кузя».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, это домовенок Кузя.
Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей.)
Посидите! Я пойду, открою. (Воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - взъерошенный, с мешком.)
Воспитатель: - Ой, ребята! Кузя пришел! Подойдите, поздоровайтесь с Кузей.
Кузя здоровается.
Воспитатель:
- Рада видеть всех сейчас Домовенок здесь у нас! Дружно за руки возьмемся И друг другу и гостям и Кузе улыбнемся! - Кузя, что случилось? Почему ты бежал?
Кузя: - Садитесь, я вам сейчас все расскажу.
Садятся на стулья и смотрят слайды.
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! (на экране проводится показ слайдов по рассказу Кузи.)
Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Ребята! Расскажите Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель: Показ схемы.
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
-Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
- Кому можно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу? (ответы детей)
- Никому нельзя открывать дверь!
Кузя: Моя подружка потерялась, плакала и не знала что делать?
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель:- Да вы все правильно сказали.
Кузя:- Теперь я буду знать, что делать, когда потеряюсь.
Голос: Ребята, пойдёмте со мной в дом игрушки, я вам подарю много игрушек.
Воспитатель: - Ребята, вы пойдёте? Как вы поступите? что надо делать? (Ответы детей).
Показ картины.
Воспитатель: - Дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнили ребята, а ты, Кузя? Всегда выполняй эти правила!
Кузя: -Ребята, а я принёс с собой игрушки, приглашаю вас играть
Кузя достает из мешка: мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, кнопки.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей)
Дети убирают все предметы по местам.
Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.
Воспитатель:- Хотите поиграть? Проходите за стол. Поиграем в игру «Кто играет в опасные предметы?» Возьмите фломастеры проведите дорожку и узнайте, какой сказочный персонаж играет в опасные предметы.
Воспитатель: - Молодцы, вы узнали с какими опасными предметами, играют сказочные персонажи.
Кузя:- У меня в мешке, что то осталось!
Показывает детям спички.
Воспитатель:- Зачем нужны спички?
- Какую пользу приносит огонь?
- Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
- Что делать, если начался пожар? (ответы детей.)
- Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя играть с огнем!
Воспитатель предлагает подвигаться.
Физкультминутка.
Спички в руки не бери! Приседаем раз - два- три!
(Приседания)
От иголок будь подальше - брать их с полочки нельзя!
Будем лучше наклоняться веселее – ка, друзья!
(Наклоны)
Что бы избежать несчастья с ножницами не играй!
Лучше дружно на зарядке ручки выше поднимай!
(Поднимают руки)
Выше прыгаем, ребятки, хлопаем в ладоши
Коль булавки не возьмешь, будешь ты хорошим.
(Прыжки)
С кнопками будь осторожен, ручки кнопками поранить можно.
Мы зарядку завершаем правила запоминаем.
(Сгибают руки в локтях)
Кузя достает воздушный шарик и пытается его надуть.
Кузя: - Я буду его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить шарик в небо.
Воспитатель: - Ребята вы пойдете с Кузей? Как вы думаете можно вставать на подоконник? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться.
Кузя: - Теперь я буду знать, что на подоконник вставать нельзя.
Воспитатель: - Мы обязательно поиграем с тобой с воздушным шариком, но только на улице.
Кузя: Я вам предлагаю поиграть в умную игру «Можно – нельзя». Возьмите по два кружочка. Зеленый означает – можно. Запрещающий знак – нельзя.
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.
- Можно играть спичками?
- Когда ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно убирать игрушки на место?
- Можно помогать маме?
- Можно при пожаре прятаться под кровать?
- Когда потеряешься, надо звать маму?
Кузя: - Молодцы! Спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться в сложных ситуациях.
Воспитатель: - Что вы запомнили? Что вам понравилось? Молодцы ребята, вы очень помогли Кузе. Теперь он знает, как поступать в опасных ситуациях. (Ответы детей.)
Кузя: - Вы меня научили, как правильно поступать в трудных ситуациях, спасибо!
Я вам принёс воздушные шары, приглашаю поиграть с ними.