Суслова Юлия Владимировна
ООД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Проблемная ситуация по стихотворению А. Барто «Зайка»»
Воспитатель: Суслова Юлия Владимировна
Цель: Развитие речи дошкольников посредством обсуждения проблемной ситуации и эксперимента.
Задачи:
- Повторить и закрепить ранее изучаемое стихотворение А. Барто «Зайка»;-продолжать учить описывать предметы;(коллективно искать решение проблемной сиуации).
-Развивать доказательную речь. Логическое мышление.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Технология проблемных ситуаций
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
-Активизировать мысленную деятельность дошкольников в простейших ситуациях.
-Вызывать у детей положительные эмоции, чувство сопереживания; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мягкая игрушка зайца, ванночка, лейка, полиэтилен, газета, полотенце, зонт, деревянные палочки, мягкий пластилин, не промокаемая ткань.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Мы вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим друзьям доброго утра.
-Дети отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать.
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки,кто же это?. (Зайка)
Давайте с вами расскажем потешку про зайчика
-Зайка – зайка, ты куда?
-Еду к деткам в детсада!
-А зачем? Там будешь жить?
-Буду с детками дружить!
Еще у нас дети выучили стихи. Давайте их послушаем
Вышел зайка на лужайку
Здесь полным полно еды
Не найдет лисица зайку
Он запутал все следы
***
Зайка, заинька дружок!
Посиди со мной часок
Не минуты не могу
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал есть морковку приглашал
***
У зайчика ушки
Торчат на макушке
Любит он вкусный листочек капустный
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что он любит морковку.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу мокрую мягкую игрушку зайца
-Ребята, посмотрите кого я вам принесла. Я сегодня шла на работу и увидела его на лавочке.
Кто это?
Беседа.
Как вы думаете, что же сучилось с ним?
Потрогайте его, какой он?
Что же случилось с зайчиком?
Посмотрите внимательно на зайчика. Какой он?
Знаете ли вы стихотворение, похожее на эту ситуацию?
(дети хором рассказывают стихотворение)
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Обсуждение проблемной ситуации
-Так почему же он так промок,ребята?
- А у нашего зайки хорошая хозяйка?
-Можно оставлять игрушки на улице, бросать их?
-Предложите, что нам можно сделать, чтобы ему помочь?
-Но ведь хозяйка наверное вернется за зайкой и расстроиться, что его не окажется а месте. Надо его вернуть на лавочку, только надо его укрыть от дождя.
-Чем можно укрыть его от дождя? (ответы детей)
Помогли зайке и теперь он хочет поиграть с вами. Поиграем?
Подвижная игра «Зайка»
Физминутка
Зайка серенький сидит (дети садяться)
И ушами шевелит. (прикладывают руки к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (дети встают и хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (дети разбегаются)
Эксперимент
-Ребята, мы с вами говорили, как зайчику можно помочь, а теперь давайте проверим все, что вы предложили.
Воспитатель с детьми сажает зайца в ванночку и проверяет предложенные детьми варианты.
- Вот теперь мы с вами знаем, чем можно помочь нашему зайчику.
- Вот молодцы.
- А теперь давайте сделаем с вами для зайчика зонтики.
(дети делают зонтики)