Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе

Нина Баринова
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.

Задачи:

1. Систематизировать знания о характерных признаках весны;

2. Расширять и активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

3. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе и бережное отношение к окружающей среде;

4 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

5. Учить понимать образный смысл загадок.

6. Вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.

Оборудование: ИКТ - презентация по теме.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, Солнце золотое! разводим в сторону правую руку

Здравствуй, небо голубое! разводим в сторону левую руку

Здравствуй, вольный ветерок! поднимаем обе руки вверх

Здравствуй, маленький дубок! опускаем обе руки вниз

Мы живем в одном краю - кладем обе руки на грудь

Всех мы вас приветствуем! разводим обе руки в стороны

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Слайд 1

Воспитатель: Внимание на экран. Это мудрая тетушка сова. Она просит вас отгадать загадку, и мы узнаем, о чём сегодня будем беседовать.

Идёт красавица,

Земли касается.

Где был снег и лед,

Трава цветёт. (Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы знаем о весне и ее признаках?

Д. И. «Я начну, а вы продолжите»

Слайд 2

Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы, строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Слайд 3

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Вспомним весенние месяцы.

«Март, апрель, май – их не забывай!»

Музыкальная игра "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц. (После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

Слайд 4

Внимание на экран.

Воспитатель: Тётушка Сова хочет узнать, хорошо ли вы знаете птиц.

1 Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

2 Кто на елке, на суку, счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

3 Солнце греет у порога и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам. (Грачи)

4 Гнездо под крышей - ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребенок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку (ласточкой) звать.

(После каждой отгаданной загадки, появляются птицы на экране).

Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны

Игра «День – Ночь»

Дети гуляют по ковру, ищут червячков. (Утро). По сигналу воспитателя, садятся на корточки. (Ночь)

Слайд 5

Внимание на экран.

Воспитатель: Весной и звери изменились

Воспитатель: Что же с ними произошло

Ответы детей.

Слайд 6.

Внимание на экран.

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?

Дети: Мусор, веточки

Воспитатель: Друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор?

Дети: Нет (картинка на экране)

Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

Дети: Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак.

Воспитатель: Кто-то забыл убрать мусор на полянке.

Игра-соревнование «Соберём мусор на полянке»

Воспитатель: Ребята Сове понравилось у нас в гостях. Посмотрите на экран.

Слайд 7

Медали: любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями. Вы были внимательными и активными. А сейчас, мы отобразим в рисунках то, что вы запомнили. Спасибо за понимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 11:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баринова (УИ 263557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД