Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию «Идет волшебница зима…» с воспитанниками старшей группы

Ильнара Кашапова
ООД по познавательному развитию «Идет волшебница зима…» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

познакомить с природными особенностями зимних месяцев;

• приобщать к русской национальной культуре

Развивающие :

• побуждать детей анализировать, делать выводы;

развивать познавательный интерес, любознательность;

Публикация «ООД по познавательному развитию „Идет волшебница зима…“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

• учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей

Воспитательные :

воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Методические приемы

• Наглядный – слайды, Цветок-годовик

• Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение

• Практический – работа с пособием

Оборудование: ноутбук, проектор и экран

Демонстрационный материал: слайды, цветок-годовик

Раздаточный материал: пособие, простые карандаши

Форма работы: групповая

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и занимайте места на стульчиках.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Воспитатель : Ребята, мы с нашими, друзьями, Таней и Ваней, уже успели побывать во многих местах. Вспомните, где мы были в прошлый раз?

Дети: В лесу

Воспитатель : Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это было время года?

Дети: Осень

Воспитатель : А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубы на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Воспитатель : Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима

Воспитатель : Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт Иван Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится (ответы детей)А как вы догадались, что речь идет именно о зиме? (ответы детей)

Воспитатель : Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Давайте приклеим к нашему цветку-годовику еще три лепестка. Какого они должны быть цвета? (Дети вместе с воспитателем приклеивают первый лепесток)

Воспитатель : Как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь

Ваня (на слайде) : В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Как вы думаете, что означают эти названия (ответы детей) С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22декабря- самый короткий день в году.

Воспитатель : Как называется второй месяц зимы?

Дети: Январь (приклеивают второй лепесток)

Таня (на слайде) : В народе называют январь- просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей) Какой из дней января можно назвать просинцем? (когда на улице ясная и морозная погода)

Воспитатель : Как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль (приклеивается третий лепесток)

Ваня (на слайде) : В старину февраль называли ветродуй, вьюговец и бокогрей. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурной – готовься к поздним заморозкам и метелям. Вот такая примета.

Воспитатель : Ребята, вы наверное устали. Давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель : Ребята, вы много знаете о зиме и зимних месяцах. И я думаю, что все легко справятся с заданием. Для этого вам нужно пройти к столам. Внимательно слушаем задание, которое нам приготовили наши друзья Таня и Ваня. (Включается слайд и Ваня даёт задание)Внимательно рассмотрите картинки и соедините их линиями с соответствующим календарем погоды. Приступаем к выполнению.

Настя, опиши погоду на первой иллюстрации и скажи, с каким календарем погоды соединила линией? (ответ) (Также объясняются следующие иллюстрации)

Воспитатель : Ребята, послушайте пословицу: «Пришел декабрь – принес студень» Как вы понимаете эту пословицу (ответы детей) Январь считается самым холодным месяцем года. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит» (ответы детей) Почему говорят: «В феврале зима с весной встретится» Что это значит (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, давайте подведем итог. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Как в старину называли декабрь (январь, февраль?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Идет волшебница зима…» с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Идет волшебница зима…» с воспитанниками старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Кашапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД