Ильнара Кашапова
ООД по познавательному развитию «Идет волшебница зима…» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
• познакомить с природными особенностями зимних месяцев;
• приобщать к русской национальной культуре
Развивающие :
• побуждать детей анализировать, делать выводы;
• развивать познавательный интерес, любознательность;
Публикация «ООД по познавательному развитию „Идет волшебница зима…“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей
Воспитательные :
• воспитывать чувство эмпатии к родной природе
Методические приемы
• Наглядный – слайды, Цветок-годовик
• Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение
• Практический – работа с пособием
Оборудование: ноутбук, проектор и экран
Демонстрационный материал: слайды, цветок-годовик
Раздаточный материал: пособие, простые карандаши
Форма работы: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и занимайте места на стульчиках.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Воспитатель : Ребята, мы с нашими, друзьями, Таней и Ваней, уже успели побывать во многих местах. Вспомните, где мы были в прошлый раз?
Дети: В лесу
Воспитатель : Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это было время года?
Дети: Осень
Воспитатель : А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубы на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Воспитатель : Какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима
Воспитатель : Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт Иван Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится (ответы детей)А как вы догадались, что речь идет именно о зиме? (ответы детей)
Воспитатель : Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель : Давайте приклеим к нашему цветку-годовику еще три лепестка. Какого они должны быть цвета? (Дети вместе с воспитателем приклеивают первый лепесток)
Воспитатель : Как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь
Ваня (на слайде) : В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Как вы думаете, что означают эти названия (ответы детей) С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22декабря- самый короткий день в году.
Воспитатель : Как называется второй месяц зимы?
Дети: Январь (приклеивают второй лепесток)
Таня (на слайде) : В народе называют январь- просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей) Какой из дней января можно назвать просинцем? (когда на улице ясная и морозная погода)
Воспитатель : Как называется последний месяц зимы?
Дети: Февраль (приклеивается третий лепесток)
Ваня (на слайде) : В старину февраль называли ветродуй, вьюговец и бокогрей. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурной – готовься к поздним заморозкам и метелям. Вот такая примета.
Воспитатель : Ребята, вы наверное устали. Давайте чуть-чуть отдохнем.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель : Ребята, вы много знаете о зиме и зимних месяцах. И я думаю, что все легко справятся с заданием. Для этого вам нужно пройти к столам. Внимательно слушаем задание, которое нам приготовили наши друзья Таня и Ваня. (Включается слайд и Ваня даёт задание)Внимательно рассмотрите картинки и соедините их линиями с соответствующим календарем погоды. Приступаем к выполнению.
Настя, опиши погоду на первой иллюстрации и скажи, с каким календарем погоды соединила линией? (ответ) (Также объясняются следующие иллюстрации)
Воспитатель : Ребята, послушайте пословицу: «Пришел декабрь – принес студень» Как вы понимаете эту пословицу (ответы детей) Январь считается самым холодным месяцем года. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит» (ответы детей) Почему говорят: «В феврале зима с весной встретится» Что это значит (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, давайте подведем итог. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие зимние месяцы вы знаете? Как в старину называли декабрь (январь, февраль?