Лучший педагог года

ООД «Мир природы» с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»

Марина Волкова
ООД «Мир природы» с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышей;

- закрепить знания детей о том, чем питаются животные, как подают голоса, где живут;

- закрепить правильное называние слов множественного числа в родительном падеже.

Публикация «ООД „Мир природы“ с детьми старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

- продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок с домашними животными; рассматривание иллюстраций животных и их детенышей; просмотр презентации на тему : «Какую пользу приносят домашние животные человеку»; проведение дидактических игр «Узнай животное по описанию», «Чей хвост, голос», «Из какой сказки герой»; заучивание загадок; активизация словаря: хлев, конюшня, свинарник, конура или будка.

Методические приемы: сюрпризный момент; отгадывание загадок про животных; сообщение темы занятия с использованием дидактической игры «Кто здесь лишний»; физминутка «Вышли уточки гулять»; дидактическая игра «Кто, где живет»; дидактическая игра «Животные и их детеныши»; дидактическая игра «Кому что дадим» : словесная игра «Голоса животных»; подведение итога занятия.

Материал и оборудование: магнитная доска с набором магнитов; указка; компьютер; мягкая игрушка-собака; картинки с изображением животных;

физминутка «Вышли уточки гулять»; мяч; картинки с изображением помещений, в которых живут животные; картинки с изображением мам с детенышами; дидактическая игра «Кому что дадим», корзинка с конфетами.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

(дети сидят на стульях перед доской)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, и начнем заниматься. Но к нам пришел еще один гость. Кто это? (воспитатель показывает игрущку - собачку)

Дети: Это собачка.

Воспитатель: Ребята, это Шарик. Шарик мне сказал, что он потерялся и не может найти своих друзей. А, давайте поможем Шарику найти друзей. Для этого нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первое задание. Нам нужно отгадать загадки.

(Как только дети отгадали загадку, воспитатель помещает на магнитную доску картинку с отгадкой).

2. Загадки про животных :

Воспитатель: Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

Дети: Это котенок.

Воспитатель: До чего ж богата норка:

Слева – сыр, а справа – корка.

Прямо – риса зернышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин.

Словом - целый магазин.

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй, угадай – ка.

Дети: Это мышь.

Воспитатель: Очень любит сочную траву,

Целый день пасется на лугу.

Крупная, спокойная, рогатая,

Для детишек молоком богатая.

Дети: Это корова.

Воспитатель: Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Дети: Это курица.

Воспитатель: По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю.

Дети: Это свинья.

Воспитатель: Я бегу, и вьется грива.

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок – цок.

Дети: Это лошадь.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

3. Сообщение темы:

Воспитатель: Следующее задание:

Дидактическая игра «Кто здесь лишний».

Ребята, посмотрите внимательно на доску и найдите, кто же здесь лишний?

Дети: Курица лишняя.

Воспитатель: Почему курица лишняя?

Дети: Потому что курица – это птица, а не животное.

Воспитатель: Но здесь еще есть кто-то лишний. Найдите его.

Дети: Лишняя мышь.

Воспитатель: Почему мышь лишняя?

Дети: Потому что мышь – это дикое животное.

Воспитатель: Правильно ребята. А как одним словом можно назвать животных, которые остались на доске?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Домашние животные». Ребята, почему они так называются?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Зачем человек разводит домашних животных?

Дети: Они все приносят пользу.

Воспитатель: Кто из домашних животных, какую пользу приносит?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! С двумя заданиями мы справились. Шарик говорит, что пора нам отдохнуть. Засиделись мы на стульях. Выходите на палас и сделайте круг.

4. Физкультминутка «Вышли уточки гулять».

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж – ж – ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал Р – р – р! (руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш Ш – ш – ш (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш – ш – ш (присели).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: За ними некому ухаживать.

Воспитатель: Какая опасность их подстерегает в лесу?

Дети: На них могут напасть дикие звери.

Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит им жилища.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: А мы сейчас с Шариком это проверим. Предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет» (игра с мячом в кругу).

5. Дидактическая игра «Кто, где живет».

(воспитатель бросает мяч и спрашивает, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю).

Воспитатель: Где живет корова?

Ребенок: В хлеву.

Воспитатель: Лошадь?

Ребенок: В конюшне.

Воспитатель: Свинья?

Ребенок: В свинарнике.

Воспитатель: Собака?

Ребенок: В будке.

Воспитатель: Кошка?

Ребенок: В доме.

Воспитатель: Кролик?

Ребенок: В клетке.

Воспитатель: Овца?

Ребенок: В овчарне.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Будем еще выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти к маленькой доске и посмотреть, что же нам приготовил Шарик.

(дети проходят к доске, я переворачиваю доску с картинками к детям).

6. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы должны будем назвать детенышей животных.

Воспитатель: У свиньи один кто?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: А много кого?

Дети: Много поросят.

Воспитатель: У лошади?

Дети: Один жеребенок, много жеребят.

Воспитатель: У собаки?

Дети: Один щенок, много щенят.

Воспитатель: У коровы?

Дети: Один теленок, много телят.

Воспитатель: У козы?

Дети: Один козленок, много козлят.

Воспитатель: У кошки?

Дети: Один котенок, много котят.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

Ребята, мне кажется, что животные уже проголодались, и нужно будет их покормить.

(воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит дидактическая игра, и начинают играть).

7. Дидактическая игра «Кому что дадим».

Воспитатель: Животные сытые и довольные, и захотелось им поговорить.

8. Словесная игра «Голоса животных».

Воспитатель: Как голос подает корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: Корова что делает?

Дети: Корова мычит.

(лошадь, собака, кошка, свинья, коза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились и пришли мы к друзьям Шарика.

9. Итог:

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. А Шарик за то, что вы помогли ему вернуться к его друзьям, решил нас отблагодарить конфетами.

Список использованной литературы:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. Интернет - источники.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Мир природы» с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Мир природы» с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД