Марина Волкова
ООД «Мир природы» с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышей;
- закрепить знания детей о том, чем питаются животные, как подают голоса, где живут;
- закрепить правильное называние слов множественного числа в родительном падеже.
Публикация «ООД „Мир природы“ с детьми старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок с домашними животными; рассматривание иллюстраций животных и их детенышей; просмотр презентации на тему : «Какую пользу приносят домашние животные человеку»; проведение дидактических игр «Узнай животное по описанию», «Чей хвост, голос», «Из какой сказки герой»; заучивание загадок; активизация словаря: хлев, конюшня, свинарник, конура или будка.
Методические приемы: сюрпризный момент; отгадывание загадок про животных; сообщение темы занятия с использованием дидактической игры «Кто здесь лишний»; физминутка «Вышли уточки гулять»; дидактическая игра «Кто, где живет»; дидактическая игра «Животные и их детеныши»; дидактическая игра «Кому что дадим» : словесная игра «Голоса животных»; подведение итога занятия.
Материал и оборудование: магнитная доска с набором магнитов; указка; компьютер; мягкая игрушка-собака; картинки с изображением животных;
физминутка «Вышли уточки гулять»; мяч; картинки с изображением помещений, в которых живут животные; картинки с изображением мам с детенышами; дидактическая игра «Кому что дадим», корзинка с конфетами.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
(дети сидят на стульях перед доской)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, и начнем заниматься. Но к нам пришел еще один гость. Кто это? (воспитатель показывает игрущку - собачку)
Дети: Это собачка.
Воспитатель: Ребята, это Шарик. Шарик мне сказал, что он потерялся и не может найти своих друзей. А, давайте поможем Шарику найти друзей. Для этого нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первое задание. Нам нужно отгадать загадки.
(Как только дети отгадали загадку, воспитатель помещает на магнитную доску картинку с отгадкой).
2. Загадки про животных :
Воспитатель: Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
Дети: Это котенок.
Воспитатель: До чего ж богата норка:
Слева – сыр, а справа – корка.
Прямо – риса зернышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин.
Словом - целый магазин.
Ну, а кто всего хозяйка,
Сам попробуй, угадай – ка.
Дети: Это мышь.
Воспитатель: Очень любит сочную траву,
Целый день пасется на лугу.
Крупная, спокойная, рогатая,
Для детишек молоком богатая.
Дети: Это корова.
Воспитатель: Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
Дети: Это курица.
Воспитатель: По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю.
Дети: Это свинья.
Воспитатель: Я бегу, и вьется грива.
Длинный шелковый хвосток,
И копытами цок – цок.
Дети: Это лошадь.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
3. Сообщение темы:
Воспитатель: Следующее задание:
Дидактическая игра «Кто здесь лишний».
Ребята, посмотрите внимательно на доску и найдите, кто же здесь лишний?
Дети: Курица лишняя.
Воспитатель: Почему курица лишняя?
Дети: Потому что курица – это птица, а не животное.
Воспитатель: Но здесь еще есть кто-то лишний. Найдите его.
Дети: Лишняя мышь.
Воспитатель: Почему мышь лишняя?
Дети: Потому что мышь – это дикое животное.
Воспитатель: Правильно ребята. А как одним словом можно назвать животных, которые остались на доске?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Домашние животные». Ребята, почему они так называются?
Дети: Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Зачем человек разводит домашних животных?
Дети: Они все приносят пользу.
Воспитатель: Кто из домашних животных, какую пользу приносит?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С двумя заданиями мы справились. Шарик говорит, что пора нам отдохнуть. Засиделись мы на стульях. Выходите на палас и сделайте круг.
4. Физкультминутка «Вышли уточки гулять».
Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж – ж – ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал Р – р – р! (руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш Ш – ш – ш (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш – ш – ш (присели).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: За ними некому ухаживать.
Воспитатель: Какая опасность их подстерегает в лесу?
Дети: На них могут напасть дикие звери.
Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?
Дети: Кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит им жилища.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: А мы сейчас с Шариком это проверим. Предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет» (игра с мячом в кругу).
5. Дидактическая игра «Кто, где живет».
(воспитатель бросает мяч и спрашивает, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю).
Воспитатель: Где живет корова?
Ребенок: В хлеву.
Воспитатель: Лошадь?
Ребенок: В конюшне.
Воспитатель: Свинья?
Ребенок: В свинарнике.
Воспитатель: Собака?
Ребенок: В будке.
Воспитатель: Кошка?
Ребенок: В доме.
Воспитатель: Кролик?
Ребенок: В клетке.
Воспитатель: Овца?
Ребенок: В овчарне.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Будем еще выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти к маленькой доске и посмотреть, что же нам приготовил Шарик.
(дети проходят к доске, я переворачиваю доску с картинками к детям).
6. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы должны будем назвать детенышей животных.
Воспитатель: У свиньи один кто?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: А много кого?
Дети: Много поросят.
Воспитатель: У лошади?
Дети: Один жеребенок, много жеребят.
Воспитатель: У собаки?
Дети: Один щенок, много щенят.
Воспитатель: У коровы?
Дети: Один теленок, много телят.
Воспитатель: У козы?
Дети: Один козленок, много козлят.
Воспитатель: У кошки?
Дети: Один котенок, много котят.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились.
Ребята, мне кажется, что животные уже проголодались, и нужно будет их покормить.
(воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит дидактическая игра, и начинают играть).
7. Дидактическая игра «Кому что дадим».
Воспитатель: Животные сытые и довольные, и захотелось им поговорить.
8. Словесная игра «Голоса животных».
Воспитатель: Как голос подает корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: Корова что делает?
Дети: Корова мычит.
(лошадь, собака, кошка, свинья, коза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились и пришли мы к друзьям Шарика.
9. Итог:
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. А Шарик за то, что вы помогли ему вернуться к его друзьям, решил нас отблагодарить конфетами.
Список использованной литературы:
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
4. Интернет - источники.