Елена Юшкова
ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири»
Цель: формировать представления у детей о зимующих птицах, развивать творческие способности.
Задачи:
1. уточнить представления о зимующих птицах (голубь, синичка, воробей, сорока, дятел);
2. дать представление о зимующей птице (Снегирь) название, внешний вид, особенности жизни в зимнее время;
3. развивать наблюдательность, умение сравнивать;
4. активизировать словарь детей: снегирь, кормушка, зимующие птицы;
Публикация «ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „На кормушку посмотри, прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
5. продолжать учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью и клеем;
6. воспитывать доброжелательное отношение к пернатым друзьям, бережное отношение к природе;
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций;
Материально техническое обеспечение: кормушка, картинки с изображением птиц (голубь, синица, воробей, сорока, дятел) картинка с изображением снегиря; нарисованный плакат с ветками рябины, шаблоны птиц, и деталей к ним; салфетки, клей, кисточки.
Ход образовательной деятельности:
Введение в образовательную деятельность (эмоциональный настрой)
Считалочка (для привлечения детей)
Раз два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Игровое упражнение:
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. И скажем всем Здравствуйте!
Актуализация знаний детей.
Ребята! Вы все шли сегодня в детский сад, скажите какая на улице погода? Холодно. А какое сейчас время года? Зима. Правильно.
А каких птиц зимой мы можем увидеть на улице?
Давайте подойдём к столу посмотрим, какие птички вам знакомы?
(Дети стоят и рассматривают картинки, называют знакомых птиц)
А как называют птиц, которые остались зимовать и не улетели в тёплые края?
Ребята, а вы слышали, как птички поют песенки? Хотите послушать, как поёт одна маленькая птичка? (пение синицы) Кто знает, что за птичка нам пела?
Ребята, а как вы думаете, о чём она нам пропела. (Предположения детей)
Она пропела нам о том, как тяжело живётся птичкам зимой, ведь им стало тяжело добывать корм.
Постановка проблемы
А чем люди зимой могут помочь птичкам? (ответы) Да правильно люди вешают кормушки и подкармливают птиц.
Я тоже смастерила кормушку (показывает, в ней лежит перевёрнутая картинка с изображением снегиря) и к ней прилетела очень красивая птичка. А что это за птичка вы узнаете, отгадав загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(если дети не отгадали то загадать вторую загадку)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Решение проблемной ситуации (изучение нового материала)
Молодцы! Отгадали, правильно! (вынимает из кормушки и показывает картинку Снегиря) Знакомьтесь – эту птичку зовут снегирь! Он получил такое название потому что, прилетает к нам, как только выпадет снег, и живёт всю зиму. Снегирь небольшая птица, спокойная и очень красивая! Посмотрите внимательно и запомните, как она выглядит. Голова, крылышки и хвост у птички чёрные. А щёчки, брюшко и грудка красные. Клюв у снегиря толстый и короткий. Вот такой красивый Снегирь сел на мою кормушку. Стал он клевать зёрнышки, да только скучно ему одному стало, загрустил он. Захотелось нашему снегирю завести себе друзей таких же снегирей как он. Ребята, а мы сможем ему в этом помочь? Как вы, думаете? (ответы) Давайте сделаем таких же снегирей!
Но сначала мы немного поиграем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
А теперь, проходите присаживайтесь к столам (дети садятся за столы)
Первичное закрепление совместно с детьми
Рассматривание образца.
Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность выполнения работы.
Ребята перед вами на тарелочках лежат детали нашей птички. Давайте вспомним, какого цвета наша птичка, (чёрная) какая у неё грудка (красная? Вспомним правила работы с клеем.
Самостоятельная деятельность детей
Дети приклеивают птичкам детали. Когда все птички будут готовы: -А теперь давайте посадим наших снегирей поближе к кормушке. (Дети подходят, и с помощью воспитателя, приклеивают снегирей на коллаж с ветками рябины, впереди коллажа стоит кормушка.)
Вот сколько красивых снегирей прилетело на веточки рябины. Теперь моему снегирю не будет скучно, ведь у него появилось много друзей.
Закрепление знаний
-Ребята, а мы с вами вспомним, с какой птичкой мы сегодня познакомились?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как люди должны помогать птицам?
Мы всегда должны помнить о том, что птицам зимой нужно помогать, заботиться о них, подкармливать.
Рефлексия
Чем мы сегодня помогли нашему другу? Вам понравилось?
Молодцы сегодня все постарались на славу!