Регина Тахавиева
ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе
Поле чудес.
Цель: Создание условий для звуковой аналитико-аналитической активности детей и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
2. Закрепить умение определять количество слогов в слове, отвечать на вопросы распространенным предложением.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
3. Побуждать применять усвоенные знания и умения в практической деятельности.
4. Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, сюжетные картинки, цветные домики, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: упражнения по дифференциации звуков, определению позиции звука в составе слова, слоговому делению слова, составлению предложений, разучивание физкультминутки.
Ход ООД:
Логопед : Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Ребята, мы сегодня отправляемся играть в Поле чудес! Обратите внимание на доску, там зашифровано слово, и если вы будете внимательными, и будете стараться, мы обязательно расшифруем это слово!
Становятся в круг на коврике, разминка.
Какие бывают звуки?
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Чем звук отличается от буквы?
Какие бывают согласные звуки?
Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?
Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук?
Каким цветом обозначаем гласный звук?
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоит слово?
На что делится слово?
Садимся на свои места: первыми садятся те дети, имя которых начинается на гласный звук. Далее садятся те дети, имя которых начинается на согласный звук.
Молодцы! Вы заслужили открыть первую букву нашего Поле чудес! Это буква Б
2. Что лишнее? На доске 4 картинки, какая из них лишняя? Подсказка обращаем внимание на первый звук. Ответы детей.
Далее находим заданный звук. Ребята, работаем самостоятельно, отмечаем где слышим звук Р (в начале, в середине, в конце). Проверяем. У каждого ребёнка на столе крокодильчик на котором отмечают где находится звук. Начало, середина, конец. Один ребёнок работает у доски.
Как вы хорошо справились с заданием. Открываем букву У
3. Делим на слоги. К нам прилетели наши друзья инопланетяне, давайте научим их делить слова на слоги. Одноглазому картинки, где один слог, двуглазому картинку с двумя слогами, трёхглазому картинки с тремя слогами.
Какие вы молодцы, открываем букву К
4. Чтобы наша речь была плавная и красивая, мы делаем дыхательную гимнастику. Не забываем, дышим правильно. Надуваем живот, плечи не поднимаются. Помним как получаются правильные звуки. Звук С язык кошка, упирается за нижними зубами, воздушная струя направлена на подбородок. Ш, язык чашка, тёплая струя воздуха вперёд.
Дыхательная гимнастика на проекторе. Как вы старались, заслужили открыть букву В
5. Мы знаем, что звуки живут в своих домиках. В каком домике живёт гласный звук? В красном.
В каком домике живут согласные твёрдые? В синем. В каком домике живут согласные мягкие? В зелёном. Раскладываем картинки по нужным домикам.
Молодцы, открываем букву А
Физминутка:
Я хочу построить дом,
Чтобы звуки жили в нем
«О» в окошечко глядит,
«Ы» на крыше там сидит,
«И» стоит на лесенке,
распевает песенки,
«У» заснул у нас в трубе,
не дождался звука «Э»
«А» в гамак забрался,
Загорать собрался.
Вот такие гласные, гласные – прекрасные!
6. Разгадать слово. Ребята, запишите первый звук каждого слова и прочитайте, получившееся слово.
Вы такие молодцы, и с этим заданием справилась! Открываем букву Р
7. Упражнение на чувство ритма. Проектор.
8. Ребята смотрите, мы почти открыли слово. Но чего то этому слову не хватает. Мы с вами проходили эту интересную букву., как вы думаете какая буква сюда просится? Ответы детей. Правильно мягкий знак.
Что это за буква такая? В чём её особенность?
Эта буква не имеет звука, она смягчает согласные.
-Мягкий знак на дождь похож
Он прейдёт, когда не ждёшь.
Всё смягчает он один
И букварь, и апельсин!
Какие вы умники и умницы! Расшифровали слово БУКВАРЬ!
Букварь – это ваш лучший друг в школе!
Анализ, самоанализ. Ребята, оцените себя, кто справился со всеми заданиями? А кому нужно ещё чуть больше постараться?
Все молодцы, сюрпризный момент.