Юлия Приданцева
ООД по ознакомлению с окружающим «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
научить детей понимать назначение денег
; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- бумага и цветные карандаши;
- картинки для игры в «Магазин».
Ход занятия:
Игра «Магазин»
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, вы и ваши родители ходите в магазины?
-А что вы там покупаете? (ответы детей)
Правильно, в магазине мы можем купить и продукты, и одежду, и бытовую технику. А все это покупают в одном магазине или в разных? (ответы детей)
Да, для каждого вида товаров существуют свои магазины.
Мы с вами сейчас отправимся за покупками. Но у нас проблема – все товары перепутались и нам необходимо их доставить в нужные магазины.
(на доске картинки с изображениями магазинов одежды и обуви, продуктовых, бытовой техники, зоомагазин. Дети берут карточки с изображениями соответствующих товаров и соединяют с нужным магазином)
- Отлично, ребята. Спасибо за помощь!
В-ль: А скажите, мы можем просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар и уйти? (нет, за товар нужно заплатить)
- А чем платят за товары? (деньгами)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно деньги, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
(Физ. минутка)
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что нам делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будет туфли покупать (ходьба на месте)
Станем денежки считать (потереть большим пальцем другие, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три. Четыре (хлопки в ладоши)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, ставя каждую ногу на пятку).
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны нарисовать монетки, которые мы потом используем для игры в магазин.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы.
Молодцы, ребята, красивые у вас получились монетки.
В-ль: О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (о деньгах).
Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
Для чего нужны деньги людям (ответы детей)
В-ль: Я хочу вам подарить каждому по монетке. На них не купишь товар, но они подарят вам удовольствие (угощает детей шоколадными монетками).