Получи документы

ООД по ознакомлению с окружающим «Для чего нужны деньги»

Юлия Приданцева
ООД по ознакомлению с окружающим «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

научить детей понимать назначение денег

; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах

- бумага и цветные карандаши;

- картинки для игры в «Магазин».

Ход занятия:

Игра «Магазин»

В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, вы и ваши родители ходите в магазины?

-А что вы там покупаете? (ответы детей)

Правильно, в магазине мы можем купить и продукты, и одежду, и бытовую технику. А все это покупают в одном магазине или в разных? (ответы детей)

Да, для каждого вида товаров существуют свои магазины.

Мы с вами сейчас отправимся за покупками. Но у нас проблема – все товары перепутались и нам необходимо их доставить в нужные магазины.

(на доске картинки с изображениями магазинов одежды и обуви, продуктовых, бытовой техники, зоомагазин. Дети берут карточки с изображениями соответствующих товаров и соединяют с нужным магазином)

- Отлично, ребята. Спасибо за помощь!

В-ль: А скажите, мы можем просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар и уйти? (нет, за товар нужно заплатить)

- А чем платят за товары? (деньгами)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно деньги, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?

Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета.

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?

Дети: Бумажными и металлическими монетами.

Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

(Физ. минутка)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будет туфли покупать (ходьба на месте)

Станем денежки считать (потереть большим пальцем другие, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три. Четыре (хлопки в ладоши)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, ставя каждую ногу на пятку).

Игра «Для чего нам нужны деньги

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны нарисовать монетки, которые мы потом используем для игры в магазин.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы.

Молодцы, ребята, красивые у вас получились монетки.

В-ль: О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? деньгах).

Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

Для чего нужны деньги людям (ответы детей)

В-ль: Я хочу вам подарить каждому по монетке. На них не купишь товар, но они подарят вам удовольствие (угощает детей шоколадными монетками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим «Для чего нужны деньги»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 16:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с окружающим «Для чего нужны деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Приданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД