Татьяна Григорьева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Козленок и теленок потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Теленок и козленок потерялись»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Григорьева Т. А.
Сурок, 2022
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить познания детей о корове, козе и их детёнышах;
2. Учить называть и сравнивать их по величине;
3. Формировать устойчивые представления об основных цветах;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Козленок и теленок потерялись“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Активизировать в речи слова «козлёнок», «телёнок».
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев.
2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;
3. Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
Воспитательные:
1. Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать любовь к животным;
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах. Разучивание игры «Я корова строгая». Разучить с детьми дидактическую игру с прищепками «Разноцветные рожки», выучить с Ксюшей стих о корове, выучить с детьми танцевальные движения под песню «Синий трактор», игра-приветствие «Наши умные головки»
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мольберт, макет «Ферма», фонограмма песни «Синий трактор», презентация к ООД, сундучок, тень теленка, козленка, резиновые игрушки теленок, козленок с колокольчиком на шее, корова, коза, колокольчик, игра с прищепками «Разноцветные рожки», трактор с прицепом.
Ход ООД:
Игра-приветствие «Наши умные головки» (в кругу)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» (полукруг)
В: Ребята, посмотрите какой интересный сундучок перед вами.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Сундучок открывается,
Игра начинается!
(дети присаживаются на стульчики возле балкона)
Дидактическое упражнение «Найди тень»
В: ку-ку, смотрите, кто-то здесь играет с нами в прятки. (достаю тень теленка и козленка по очереди, вешаю на мольберт)
В: Назовите, кто же перед вами?
Д: Теленок.
В: А как вы узнали, что это теленок?
Д: он маленький, у него нет рожек.
Аналогичная беседа про козленка
(слайд 1 теленок, козленок)
В: Смотрите, вот они (достаю резиновые игрушки из сундучка, спрятались, но мы вас нашли. А где же ваши мамы? Почему вы одни?
В: (показываю, что они говорят на ушко) Спрятались и заблудились, говорят. Ребята, давайте поможем им найти своих мам.
В: Ребята, чей детёныш телёнок? Что мы знаем о корове? Ксюша расскажет стих.
Слайд 2 корова
Ксюша: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
(под стихотворение дети делают движения)
В: Телёнок от радости, узнав свою маму, какой голос подаёт?
В: А какой голосочек у теленка?
Д: Тихий, тоненький
В: Почему?
Д: Потому что он маленький
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я корова строгая», мама корова услышит и найдет своего теленка.
Я корова строгая,
Большая криворогая,
А кого бодну,
Тот сразу скажет му (идет водящий по кругу и лбом прикладывает игрушку теленка ко лбу ребенка, кого хочет «забодать», тот встает впереди, они идут паровозиком и игра продолжается снова)
В: Вот и мама корова, услышав свое дитя, нашла его. Ура! (показать игрушку корову)
В: А козленок плачет, где же его мама. Ой, слышите, где-то колокольчик зазвенел. Так это у нашего козленка колокольчик на шее.
В: У меня появилась идея. Есть такая игра. (на 2 столах картинки козлят с колокольчиками 4 основных цветов и прищепки 4 цветов).У каждого козленка колокольчик своего цвета. Надо из прищепок приделать им рога такого же цвета, что и колокольчик. Как только мы приделаем как можно больше рогов - прищепок правильно, тем сильнее будет звонить колокольчик, и мама коза быстрее услышит своего детёныша.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Колокольчик звенит громче и громче
В: МЕ-ме-ме, вот и мама коза, услышала нас. Ура! (показать игрушку козу и слайд 3 коза).
В: Каким голосом кричит мама коза (громким)Почему (потому что она большая).
В: Какие вы ребята молодцы, нашли мам для детёнышей. Теперь их надо отправить домой. А где живут наши домашние животные? (слайд 4 ферма) Посадим их на трактор и отправим на ферму. Кто желает быть шофером?
В: Мы сейчас под песенку быстро доберемся до фермы (под песню «Синий трактор» дети делают танцевальные движения, а шофер за ниточку тянет трактор).
В: Вот мы и на месте (макет фермы). Кого здесь только нет! Поместим корову с теленком в коровник, а козу с козленком – в хлев. Давайте оставим наших друзей на ферме, приедем к ним в гости в следующий раз, а сами вернемся обратно в детский сад. А корова и козочка передают вам ряженку в знак благодарности за помощь и говорят вам большое спасибо. До свидания. (под музыку «Синий трактор» дети возвращаются в детский сад)