Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Козленок и теленок потерялись»

Татьяна Григорьева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Козленок и теленок потерялись»

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Теленок и козленок потерялись»

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Григорьева Т. А.

Сурок, 2022

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и расширить познания детей о корове, козе и их детёнышах;

2. Учить называть и сравнивать их по величине;

3. Формировать устойчивые представления об основных цветах;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Козленок и теленок потерялись“» размещена в разделах

4. Активизировать в речи слова «козлёнок», «телёнок».

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев.

2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

3. Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

Воспитательные:

1. Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать любовь к животным;

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах. Разучивание игры «Я корова строгая». Разучить с детьми дидактическую игру с прищепками «Разноцветные рожки», выучить с Ксюшей стих о корове, выучить с детьми танцевальные движения под песню «Синий трактор», игра-приветствие «Наши умные головки»

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мольберт, макет «Ферма», фонограмма песни «Синий трактор», презентация к ООД, сундучок, тень теленка, козленка, резиновые игрушки теленок, козленок с колокольчиком на шее, корова, коза, колокольчик, игра с прищепками «Разноцветные рожки», трактор с прицепом.

Ход ООД:

Игра-приветствие «Наши умные головки» (в кругу)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» (полукруг)

В: Ребята, посмотрите какой интересный сундучок перед вами.

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Сундучок открывается,

Игра начинается!

(дети присаживаются на стульчики возле балкона)

Дидактическое упражнение «Найди тень»

В: ку-ку, смотрите, кто-то здесь играет с нами в прятки. (достаю тень теленка и козленка по очереди, вешаю на мольберт)

В: Назовите, кто же перед вами?

Д: Теленок.

В: А как вы узнали, что это теленок?

Д: он маленький, у него нет рожек.

Аналогичная беседа про козленка

(слайд 1 теленок, козленок)

В: Смотрите, вот они (достаю резиновые игрушки из сундучка, спрятались, но мы вас нашли. А где же ваши мамы? Почему вы одни?

В: (показываю, что они говорят на ушко) Спрятались и заблудились, говорят. Ребята, давайте поможем им найти своих мам.

В: Ребята, чей детёныш телёнок? Что мы знаем о корове? Ксюша расскажет стих.

Слайд 2 корова

Ксюша: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

(под стихотворение дети делают движения)

В: Телёнок от радости, узнав свою маму, какой голос подаёт?

В: А какой голосочек у теленка?

Д: Тихий, тоненький

В: Почему?

Д: Потому что он маленький

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я корова строгая», мама корова услышит и найдет своего теленка.

Я корова строгая,

Большая криворогая,

А кого бодну,

Тот сразу скажет му (идет водящий по кругу и лбом прикладывает игрушку теленка ко лбу ребенка, кого хочет «забодать», тот встает впереди, они идут паровозиком и игра продолжается снова)

В: Вот и мама корова, услышав свое дитя, нашла его. Ура! (показать игрушку корову)

В: А козленок плачет, где же его мама. Ой, слышите, где-то колокольчик зазвенел. Так это у нашего козленка колокольчик на шее.

В: У меня появилась идея. Есть такая игра. (на 2 столах картинки козлят с колокольчиками 4 основных цветов и прищепки 4 цветов).У каждого козленка колокольчик своего цвета. Надо из прищепок приделать им рога такого же цвета, что и колокольчик. Как только мы приделаем как можно больше рогов - прищепок правильно, тем сильнее будет звонить колокольчик, и мама коза быстрее услышит своего детёныша.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Колокольчик звенит громче и громче

В: МЕ-ме-ме, вот и мама коза, услышала нас. Ура! (показать игрушку козу и слайд 3 коза).

В: Каким голосом кричит мама коза (громким)Почему (потому что она большая).

В: Какие вы ребята молодцы, нашли мам для детёнышей. Теперь их надо отправить домой. А где живут наши домашние животные? (слайд 4 ферма) Посадим их на трактор и отправим на ферму. Кто желает быть шофером?

В: Мы сейчас под песенку быстро доберемся до фермы (под песню «Синий трактор» дети делают танцевальные движения, а шофер за ниточку тянет трактор).

В: Вот мы и на месте (макет фермы). Кого здесь только нет! Поместим корову с теленком в коровник, а козу с козленком – в хлев. Давайте оставим наших друзей на ферме, приедем к ним в гости в следующий раз, а сами вернемся обратно в детский сад. А корова и козочка передают вам ряженку в знак благодарности за помощь и говорят вам большое спасибо. До свидания. (под музыку «Синий трактор» дети возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Козленок и теленок потерялись»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Козленок и теленок потерялись»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД