надежда ефимова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием мультимедийной презентации. Тема «В гости к жирафу Жоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы.
«В гостях у жирафа Жоры»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, дать полное представление об особенностях их приспособления к окружающей среде.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием мультимедийной презентации, Тема „В гости к жирафу Жоре“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать и поощрять в детях познавательную активность.
Развить ассоциативное мышление, воображение, внимание, умение преобразовывать слова, словосочетания в графические символы.
Расширять и пополнять знания детей о жирафе.
Речевое развитие.
Продолжать развивать навыки в составлении описательных рассказов о животных, используя технологию мнемотехники.
Обогащать словарный запас за счет слов и выражений: саванна, редколесье, камуфляж, длинношее животно, защитная окраска, пятна на шкуре.
Совершенствовать доказательную речь, с использованием сложноподчиненных предложений.
Формировать умение более точно высказывать свои предположение, делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки
Материалы и оборудование.
Картинки с фрагментами изображений – пятна на коже жирафа, разрезные картинки с изображением жирафа – 4. шт. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, записи со звуками самолета, подборка аудиозаписи к физминуткам «самолет», схемы описания животных, мешочки с песком.
Ход деятельности.
Мотивационно-побудительный
Воспитатель вносит сундучок, в котором лежат картинки с изображением рисунков на коже жирафа, разрезные картинки с изображением жирафа. Сообщает детям о том, что нашла у себя в кладовке сундучок, в котором обнаружила рисунки. Но что это за рисунки не может отгадать, обращается с просьбой к детям помочь, отгадать, что это за рисунки. Дети рассматривают картинки и высказывают свои предположения. Воспитатель обращает внимание на карточки
(разрезные картинки) и подводит детей к пониманию, что эти картинки надо сложить.
Фрагменты картинок раскладываются на столе изнаночной стороной вверх. Дети выбирают себе 2- 3 карточки одинакового цвета (в зависимости от количества детей). Затем воспитатель предлагает им взглянуть на «рубашку» и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвета, таким образом, дети разбиваются на команды. Каждая команда собирает свою картинку и коротко рассказывает, что на ней изображено.
Воспитатель: “Ребята! Спасибо вам большое вы помогли разгадать эту сложную загадку. Теперь мы знаем, что это за рисунки и кому они принадлежат. Скажите, вы бы хотели поближе познакомиться с этим удивительным животным? Для этого нам придётся отправиться в путешествие. Вы согласны?”
Ответы детей
- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в далёкую, далёкую страну.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
Ответы детей. (Африка)
- Да наше путешествие сегодня в Африку!
-И так, нам пора в путь. - Скажите, а на чем можно добраться до Африки? Дети предлагают на чем полетят.
- Ребята полетим мы в Африку на самолете. На самолете мы быстро доберемся до Африки и обратно, нам надо ещё успеть вернуться домой!
- Просьба всем занять места. Взлетаем!
Звучат звуки взлетающего самолета.
Музыкальная физминутка «Самолет»
- Ну, вот ребята мы и прилетели в Африку! Приземляемся!
Дети проходят, садятся на стульчики.
Показ мультимедийной презентации.
1 слайд. Ну вот ребята мы и прилетели в Африку перед нами раскрывается бескрайняя степь – Саванны. Это тропическая равнина. В саванах 2 периода сухой и влажный. Зима - сухая, лето - влажное. В сухой период саванна окрашена в желто-бурые тона. Природа увядает. Растительность теряет свою яркость, многие звери залегают в спячку, или уходят в другие места. В сезон дождей саванны оживают. Зеленеют и быстро растут травы, появляются стада антилоп и зебр. И других копытных.
2 слайд. В сезон дождей саванны оживают. Зеленеют и быстро растут травы, появляются стада антилоп и зебр. И других копытных.
3 слайд. Ой! Кто – то к нам идет? Появляются следы жирафа.
Чьи это следы? (парнокопытных)
4 ,5, слайд. Появляется жираф.
Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами. В стаде могут находиться от 10 до 20 животных иногда и больше.
6, 7, 8 слайд. Жираф одно из самых удивительных животных на планете. Они миролюбивы, любят покой. В первую очередь жираф отличается своим ростом, и окраской. Рисунок на шерсти состоит из тёмных пятен, выделяющихся на фоне более светлой основной окраски, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Вопрос детям: Как вы думайте, для чего нужны пятна на коже жирафа? Может жираф хочет быть красивым, самым красивым на земле!
Ответы детей. (Красивым. Непохожим на других. Защитная окраска)
9, 10, 11 слайд. Кажущаяся излишне яркая окраска жирафов в действительности прекрасно маскирует животных.
Гуляя среди акаций выгоревших кустов африканского буша жираф сливается с фоном природы. Можно совершенно неожиданно обнаружить, что один из стволов – вовсе не ствол, а шея жирафа.
12 ,13 слайд. У жирафа очень длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка длиною 20 сантиметров каждый. Глаза у жирафа черные, с очень густыми ресницами. Также у жирафа присутствует небольшой относительно его размеров тела хвост, который напоминает кисточку. Рост жирафа в среднем достигает 5-6 метров. Он спокойно может заглянуть в окно 3 этажа.
14, 15, слайд. Жираф травоядное животное. Питается жираф акацией. Обхватит ветку длинным языком, затягивает ее в рот и отщипывает листья, откинув голову назад. И ничего, что акация колючая. Его губам и языку всё нипочем. Язык у жирафа длинный достигает 50 см. Своим длинным языком он может не только срывать листья. Вопрос. Как вы думаете, для чего ему может пригодиться такой длинный язык?
16 слайд. Таким языком он может почистить себе уши и нос.
17 Слайд. Глядя на этих гигантов, люди ломали голову: как они спят? Лошади, например, спят стоя, кошки - лёжа. А жирафы?
Вопрос детям. Как вы думаете, как спят жирафы? Дети высказывают предположение.
18, 19 слайд. Ребята оказалось, что жирафам достаточно для сна от 10 минут до 2 часов в сутки. И спят они, стоя прислонившись к стволу акации или лёжа, положив свою шею на заднюю часть туловища.
20 слайд. Жираф может долго обходиться без воды, дольше, чем верблюд.
Пьют жирафы, широко раздвинув передние ноги. В день может выпить до 30 литров воды. Это не так много.
21, 22 слайд. У жирафа рождаются детеныши в основном один детеныш. Через час детеныш стоит на ножках, а через несколько – бегает так, что не поймаешь. На голове у детеныша вместо рожек волосики.
У жирафа есть враги. Вопрос детям. Какие враги могут быть у жирафа?
23 слайд. Враги у жирафа. Львы, гиены, леопард, крокодилы и люди. Жирафы могут довольно быстро бегать, спасаясь от врагов. Жирафы умеют защищаться смертельными ударами ног, если им угрожает серьезная опасность.
Ребята вот такие интересные и удивительные эти животные – жирафы.
Воспитатель. «Ребята давайте мы представим, что мы тоже жирафы».