Анастасия Антипова
ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе
«Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий : пекарь, парикмахер, строитель.
Публикация «ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение товарищей; уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: кубики с изображением предметов, орудий труда и инструментов, музыка для игры в кубики О. Воеводиной, сундук, ширмы для сюжетно- ролевых игр, мольберт, макеты головы кукол с волосами из ниток по количеству детей, соленое тесто, доски для лепки, поднос, схема постройки, специальные строительные машины большой набор для конструирования
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в приключения, но не простое, а в страну профессий.
-А какие вы знаете профессии? (ответы детей). Молодцы, много знаете профессий, но так как страна волшебная, нам нужны помощники-кубики.
-Поиграем с ним?
Звучит музыка воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Кубик ты передавай и загадку отгадай,
А потом ее сложи -всем картинку покажи!
Дети передают кубики по кругу, затем, когда закончилась музыка, воспитатель загадывает загадку про расческу, после её отгадывания кладут кубики на стол и собирают пазл.
-Скажите ребята, а для чего нужна расческа? А как вы думаете, какой же профессии необходим такой инструмент в работе? (ответы детей).
-Ребята, а вы хотели бы побывать в парикмахерской? Тогда проходите …
-Посмотрите, что вы видите? (дети называют картинки, которые изображены)
-Парикмахер — это очень интересная и творческая профессия. Ведь парикмахер каждый день делает разные прически, а еще они стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
-А давай те и мы с вами попробуем себя в роли парикмахера? (ответы детей)
Дети проходят за столы, на которых расположены макеты кукол с волосами из ниток. Самостоятельная работа детей с ножницами «подстриги кукле челку» дети аккуратно стригут нитки под наблюдением воспитателя, вспоминая про технику безопасности при работе с ножницами.
2. Звучит звук кубика.
-Ой, ребята слышите, кубик нас зовет в новое путешествие.
-Дети подходят к центральному столу и продолжается музыкальная игра с кубиком. Отгадали загадку про сито.
-Ребята, а как вы думаете для чего нужно сито? (ответы детей)
-Предлагаю вам рассмотреть картинки, дети подходят к ширме, рассматривают.
-А как же называется это профессия? (ответы детей)
-Молодцы, вы правильно отгадали. Повар умеет готовить много полезных блюд, умеет печь пироги и много разной, вкусной выпечки.
-Дети, а скажите, кто печет хлеб и хлебобулочные изделия? (пекарь)
-Пекарь – это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. (показ картины пекаря)
-А хотите попробовать себя в роли пекаря? (ответы детей)
-Сегодня мы испечем хлебобулочные изделия из нашего теста, которое приготовили вчера, как вы думаете оно уже подошло?
- А какие хлебобулочные изделия вы знаете (ответы детей) после этого, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображены хлеб, баранки и крендельки.
-Тогда проходите за столы, занимайте места, подумайте, что вы хотели испечь? Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь в выполнении.
3. Звучит звук кубика.
-Ой, ребята, кубик снова нас зовет, хочет, чтобы мы вновь отправились в путешествие.
-Дети подходят к столу, на котором расположены кубики, музыкальная игра повторяется, где дети отгадывают загадку про каску.
-А как вы думаете для чего нужна каска? К какой профессии относится она? Воспитатель обращает внимание детей на ширму, где изображены различные инструменты для строителя.
Профессия строителя очень важна и необходима. Постройкой здания занимаются много людей.
-Как вы думаете, есть ли у строителя помощники? ( дети называют спецтехнику: кран, грузовики, экскаватор)
Строителю нужна специальная одежда, для того чтобы находится на стройке: каска комбинезон, перчатки.
-Для чего это нужно? (ответы детей)
-Предлагаю вам, побыть строителями и построить дом, а дом построим из мягких модулей.
Для нашей постройки дома я разработала специальный чертеж, то есть, будем строить наш дом по образцу.
Рассматривание чертежа и название деталей. Самостоятельная деятельность детей.
4. Снова зовет нас кубик, дети подходят к столу муз. игра продолжается отгадывание загадки (сундук).
-Ой, а что же делать, где же его найти нам?
-Давайте, помогайте, поищем его вместе.
После того как сундук будет найден, подводится итог путешествия.
-В каких профессиях вы себя сегодня попробовали? (ответы детей)
-Что нового узнали?
-Какая из профессий вам больше понравилась?
-Ребята, вы все молодцы, будем ждать снова, когда кубик позовет нас в новое увлекательное приключение.