Аида Заирбекова
ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие в музей»
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с понятием музей, историей возникновения музея. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир культурного наследия Дагестана, дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая. физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: групповая
Форма реализации: показ презентации,
беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме
Словарная работа:
Обогащение словаря: музей, галерея,
Оборудование: презентации к занятию, указка
Предварительная работа: создание мини-музеев в ДОУ, экскурсии в музеи : краеведческий, имени Р. Гамзатова, Народных художественных промыслов, история Дагестана посещение экскурсий, составление описательных рассказов, знакомство с музеями.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые коллеги!
Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Я рада видеть вас. Вижу ваше любопытство, наверное, вам хочется узнать, зачем мы сюда пришли? Раскрою секрет: я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в такое место, где можно узнать о предмете всё, всё-всё.
Воспитатель: А о чем сегодня пойдет, речь вы узнаете с помощью картинок.
Воспитатель: Обратите внимание на проектор:
На проекторе, приведены 4 музея
1. Третьяковская галерея
2. Эрмитаж
3. Музей имени Р. Гамзатова
4. Пушкинский музей
Воспитатель: Дети, каким одним словом мы назовем все эти сооружения?
Дети: Это известные музеи России.
Стихотворения про Музей.
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С. Михалков)
***
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.
***
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны,
Посетителей поток
Принесли вам поздравок!
***
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
***
Нам в музее интересно,
Что увидим - неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будет всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.
Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы - это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Смотритель музея - встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.
Билетёр - Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.
Воспитатель: Для чего люди создают музеи (чтобы узнать историю, испытания, через которых проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.).
Воспитатель: Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)
Воспитатель: А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).
Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (экскурсанты).
Воспитатель: Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т. д.
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
Воспитатель: Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность). Воспитатель: А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии (приложение).
- Какие экспонаты вы видели в музее?
Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее?
• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.
• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Молодцы
Воспитатель предлагает отравиться в путешествие в музей.
Физкультурная минутка.
Дети читают слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
Самур течет под ним.
Девять русский театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в музей.
Воспитатель: Пока мы гуляли по городу,мы подошли к музею.
Администратор здоровается с детьми.
Администратор: С какой вы организации?
Воспитатель: Мы с №35 детского сада.
Администратор: Мне очень приятно видеть всех вас в стенах нашего музея. Сегодня вас будет сопровождать экскурсовод Мирзабекова М. Б.
Экскурсовод: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Экскурсовод: А вы знаете что сегодня необычный день. Сегодня международный день музеев. И в этот день один раз в году двери всех музеев распахнуты для всех посетителей 24 часа в сутки.
Экскурсовод: Проходите ребята. Присаживайтесь по удобнее
Экскурсовод:
Просмотр слайдов «Из истории Махачкалы», «Костюмы народов Дагестана», «Предметы быта Дагестана»
Экскурсовод: Дети, скажите пожалуйста, в каком городе мы живем?
Экскурсовод: Как вы думаете, Махачкала всегда была такой, с красивыми сооружениями, парками, аллеями.
Ответы детей:
Экскурсовод:Давайте, посмотрим как выглядела Махачкала раньше.
Показ слайдов из «история Махачкалы»
Экскурсовод:Как вы думаете ребята, люди всегда одевались так как сейчас?
Ответы детей:
Экскурсовод:Давайте посмотрим, как одевались горцы и горянки в далеком прошлом.
Показ слайдов «Костюмы народов Дагестана» (5 наций)
Экскурсовод:Как вы думаете, ребята как выглядела посуда в историческом прошлом?
Ответы детей.
Показ слайдов из «Предметы быта Дагестана»
Экскурсовод:Подойдите к экспонатам поближе.
Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы не забыли как нужно вести себя в общественных местах?
Гимнастика для глаз.
- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).
2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).
3. А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме.
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).
4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,
Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).
Посмотреть вправо – влево.
5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).
Воспитатель: Вам понравились в музее?
Дети; Да
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «собери картинки».
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Дети делятся на две команды
1 команда собирает Дагестанские музеи
2 команда собирает известные музеи России.
Воспитатель: В какие музеи мы ходили?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Дети: До свидание!