Марина Мирасова
ОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Военно-морской флот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей возникновения русского флота.
Задачи: дать детям знания о морском флоте.
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Обогатить словарь детей военной лексикой.
-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход:
Публикация «ОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста „Военно-морской флот“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть:Дети заходят в зал маршируют вместе со мной под тихую музыку, проходят круг, встают полукругом.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале, а я знаю необычное приветствие с ладошками.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали.
Музыка прибавляется.
-Какая энергичная музыка.
-Что хочется сделать по эту музыку (маршировать)
Давайте, пройдем ещё круг. На месте стой раз,два присаживаемся.
-Как вы думаете, где можно услышать такую музыку (ответы детей).
- Я думаю, эта музыка может звучать на военном парадекогда защитники нашей Родины проходят строем.
Сюрпризный момент:(на экране мальчик Коля-эл. письмо)
-Ой, что это за звук? Нам пришло эл. письмо.
Основная часть:
-Ребята, выручим Колю? (да)
-А как Коля сможет увидеть и услышать, о чем мы ему расскажем?
-Может попробуем снять на телефон? (достаю телефон и ставлю на полочку)
-А вы знаете, почему флот называют морским?
(потому, что на флоте служат моряки).
Военно – морской флот создан для охраны морских границ нашей страны.
1.-Я предлагаю посмотреть интересный видео ролик о военно морском флоте.
-Для чего нужен военно морской флот?
-Какая техника входит в состав морского флота?
(авианосцы, десантные суда, крейсеры.)
- А кто самый главный на корабле (капитан)
-А кто стоит за штурвалом и отвечает за правильный
путь корабля?
Корабли уходят далеко в море, а кто же готовит морякам еду? (кок)
-Кто служит на корабле называют экипаж.
Посмотрите, какие они красивые. Какая красивая форма у моряков.
Команда должна работать слаженно и смело. И вы все дружные и смелые.
Для того чтобы продолжить рассказывать Коле о морском флоте нам поможет девиз :
Друг за друга мы горой,
Такой обычай наш морской.
(Узлы)-3. -Дружный экипаж берется за дело смело!
Каждый член экипажа должен уметь быстро развязать морской узел.
Присаживайтесь на палас в круг и приступайте к работе.
-Молодцы, все узлы развязали (встали)
Что нам помогает рассказать Коле о флоте? (девиз)
Друг за друга мы горой,
Такой обычай наш морской.
(маршрут корабля)4.-Военный корабль никогда не собъётся с пути, всегда пройдет любые преграды; шторм, сильный ветер,рифы…
Упражнение «Проложи маршрут корабля»
(на столах – картинки и карандаши).
Для того чтобы корабли не сбились с пути – разомнем пальчики.
И теперь как штурманы будете вести свой корабль к намеченной цели.
Нужно проложить безопасный путь до места назначения. Проходите за столы и приступайте к работе.
-Молодцы, все корабли прошли свой маршрут успешно.
Что нам помогает рассказать Коле о флоте? (девиз)
Друг за друга мы горой,
Такой обычай наш морской.
5. - Ребята, а мы еще не расскажем Коле, о томчто на корабле должны быть только необходимые предметы и ничего лишнего.
Игра вам в этом поможет, присаживайтесь на палас как вам удобноу вас есть картинки кораблей и предметы, выберете предметы которые необходимы на корабле, но здесь есть, те предметы которые не нужны. Нужнопришнуровать необходимые предметы к кораблю.
Приступаем к работе.
-Молодцы, справились с заданием (встают).
А теперь разместим корабли на доске.
Итог: Как много мы уже Коле рассказали о морском флоте?
-Как вы думаете, может мы уже остановим запись и отправим видео письмо.
(беру телефон, нажимаю сигнал отправки).
-Все сообщение отправлено.
-Может что то было трудно объяснить Коле?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Все сообщение отправлено.
Огромное вам спасибо, вы большие молодцы, досвидание.