Воложанина Эльвира
Конспект ООД по рисованию «Рисуем тыкву» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ "Детский сад №16"
г. Кемерово
КОНСПЕКТ
ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"
на тему "Рисуем тыкву "
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель
Воложанина Эльвира Олеговна
2022г.
Цель:Продолжать знакомить детей с рисованием.
Задачи:
Обучающая: Формировать положительный интерес к изобразительному творчеству, умение детей пользоваться красками и кистью.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Рисуем тыкву“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Средства : на каждого ребенка : гуашь оранжевого цвета, лист, баночки с водой, салфетки.
Тыква, волшебный сундук, письмо от Лесовика, волшебная палочка,, магнитофон, музыка «Золушка», «Волшебство».
Предварительная работа: Чтение сказки Шарль Перро «Золушка», рассмотрение иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Золушка». Беседа о просмотренном. Рассмотрение и знакомство с тыквой.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приглашаю всех вас в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята давайте с вами посмотрим на наших гостей, улыбнемся и подарим им хорошее настроение. Вы любите сказки слушать? А хотите побывать в сказке? Как мы можем попасть в сказку()
Ребята сегодня, мы с вами отправимся в сказку. А в какую вы, узнаете когда отгадаете загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Дети. Это сказка Золушка.
Основная часть
Воспитатель. Правильно ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку золушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная палочка, давайте мы свами встанем в круг закроим глазки и скажем волшебные слова. (звучит волшебная музыка)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Дети открывают глаза и видят перед ними стоит волшебный сундучок. (в сундуке лежит тыква и письмо)
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим с вами, что лежит в сундуке. (находят письмо, тыква лежит под тряпочкой.)
«Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец. Но фея крестная в этот раз не может помочь золушки попасть на бал. Фея не смогла сделать для золушки карету. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке?
Дети: Да
Воспитатель: А еще Лесник нам, что то оставил в сундуке, давайте с вами посмотрим. (Достают тыкву). Ребята, вы узнали что это?
Дети. Да это тыква.
Воспитатель: Ребята, а почему нам Лесник прислал именно тыкву?
Дети. Потому, что в сказке Фея делала карету из тыквы.
Воспитатель. Правильно ребята. А как нам с вами превратить нашу тыкву в карету? Что мы можем сделать?
Дети. Мы можем стать волшебниками, можем позвать волшебника, мы можем представить, что мы волшебники и превратить тыкву.
Воспитатель. Замечательно, давайте закроем глаза и представим, что мы волшебники. (закрывают глаза, звучит музыка)Случилось волшебство, мы стали волшебниками! Мы сегодня не просто волшебники, волшебники -художники и нарисуем не просто тыкву, а волшебную тыкву, которая превратится в карету. Но прежде чем приступить к работе, давайте свами немного разомнемся.
Физкультминутка
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте теперь с вами пройдем в мастерскую и займем свои рабочие места.
(дети садятся на стульчики, воспитатель, напоминает о правильной осанке.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот такая карета для Золушки (форма тыквы)у нас с вами должна получиться. (Показ образца, рассматривание образца). А как вы думаете, чем мы с вами ее будем рисовать?
Дети. Кисточкой.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем волшебной кисточкой. Посмотрите на столах у вас лежат кисточки, листы, и гуашь (оранжевая). Какой цвет краски мы с вами будем использовать?
Дети. Оранжевый.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что тыква оранжевая.
Воспитатель. Молодцы правильно. Будем использовать с вами оранжевую краску. (все готово заранее)
Показ действий- я беру кисточку и аккуратно опускаю её в краску, тем самым набираю краску на кисточку, и наношу на листок буду выполнять волшебство превращение тыквы.
Самостоятельная работа детей. (во время работы детей звучит волшебная музыка).
Заключительная
Воспитатель. Молодцы ребята, все закончили выполнение работы. Ребята посмотрите, что лежит еще у вас на краю стола.
Дети. Звездочки.
Воспитатель. Да ребята. На столе у вас звездочки желтого, красного и зеленого цвета. Зелёный цвет звездочки означает, что вы полностью справились с выполнением задания. Желтая звездочка, что у вас были затруднения в выполнении задания. Красная звездочка обозначает, что вы не справились с задание. Я предлагаю, вам сейчас посмотреть на свою работу поднять вверх ту звездочку, на которую вы оценили свою работу.
Воспитатель. Какие прекрасные тыквы получились у вас, Золушка будет в восторге! Ребята, если бы не вы, то Золушке ни за что не удалось бы попасть на бал! Давайте мы с вами положим все наши тыквы в сундучок. Фее остается только взмахнуть волшебной палочкой, и все тыквы превратятся в настоящие кареты. И Золушка сможет отправиться на бал и встреть своего принца.
Воспитатель: - Ребята, а нам тоже пора в группу. Вставайте в круг, закрывайте глазки, начинаем колдовать:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Из сказки в нашу группу
Сейчас мы попадём! (Включается волшебная музыка)
Воспитатель. Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что мы для этого сделали? А как вы думаете, мы справились с заданием? А чем мы с вами рисовали?
У вас было желание помочь Золушке? Вам понравилось наше занятие?