Марина Гагулина
ООД по нравственно — патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по нравственно – патриотическому и эстетическому
воспитанию детей среднего возраста
«Путешествие на ярмарку»
Публикация «ООД по нравственно — патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский.
Цель:
формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами России, воспитание положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям, что позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями; организация художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о народных промыслах России.
2. Осуществлять нравственно – патриотическое развитие ребенка, воспитывая чувство гордости за свою страну, богатую народными промыслами, фольклором, традициями.
3. Содействие эстетическому развитию личности.
4. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус.
5. Развивать навыки художественного творчества у детей.
6. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;
7. Активизировать словарь новыми словами и выражениями: ярмарка, заработок, коробейник, пословицы.
Способы: игра- домино «Дымковская игрушка», игра «Наряди барышню», д/и «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Узнай элементы узора», «Найди пару», видеоматериал (просмотр презентации «Дымковская игрушка», мультфильм «Волшебная птица».
Средства : автобус, костюм скомороха, русские народные костюмы, головные уборы: косыночки, кепки, гармошка, балалайка, деревянные ложки, дымковские игрушки, мультимедийная установка, аудиозапись: шум ярмарки, игра на гармони, балалайки и деревянных ложках.
Предварительная работа: изучение и подборка материала и иллюстраций по русским народным промыслам «Дымковская игрушка»,; просмотры мультфильмов, чтение художественной литературы : загадки и пословицы по теме, подборка русских народных песен; дидактические игры:» Найди пару», «Чья это тень», «Разрезные картинки»; презентации «Дымковская игрушка» Создание коллажа с детскими работами «Мы умельцы».
Ход ООД:
Воспитатель : Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей :
Воспитатель :Тогда, вас приглашаю отправиться на ярмарку. Ребята, кто знает, что такое ярмарка?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно. (Ярмарка - это и место, где торговали выращенным урожаем (луком, морковкой, картошкой, капустой, продавали и покупали. Можно было купить и доброго коня, и звонкую балалайку, и отдохнуть, повеселиться, “На людей посмотреть и себя показать”. А посмотреть было на что! Привозили на,ярмарку, поделки из глины: нарядные, расписные. Над изготовлением поделок трудилась вся семья. Взрослые лепили, а младшие расписывали. Свои знания да умения передавались только в кругу семьи. Потому что это был основной заработок.
Воспитатель : Ребята, скажите на чем можно отправиться на ярмарку?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы. Конечно, много есть вариантов на чем отправиться в путешествие. - Тогда, красные девицы, наряжайтесь, добры молодцы, собирайтесь!
(Попросить о помощи ребенка)
А вот и наш автобус, занимаем места, пристегиваемся. Только незабываем культуру поведения: мальчики пропускают девочек вперед.
А вот и наша ярмарка. (слышится шум ярмарки)№1
На ярмарке всегда звучит весёлая музыка.
Встречает скоморох:
Внимание, внимание!
Начинаем веселое гуляние.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья.
Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы.
Ответы детей
Скоморох: Не проходите мимо, заходите на нашу ярмарку. У нас на ярмарке весело, играют на русских- народных инструментах. А вы знаете, эти музыкальные инструменты?
Ответы детей
Скоморох: Сейчас проверим. (загадывает загадки, стоит за ширмой, играет на гармошке)
Скоморох: Тогда слушайте внимательно.
В руки ты её возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет, только тронь, как зовут её… (гармонь)
Отгадали, звучит музыка- игра на гармони, выносим гармошку№2
Ответы детей
На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли!» (балалайка)
Отгадали, звучит музыка -игра на балалайке, выносим балалайку. №3
Ответы детей
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (ложки)
Отгадали, звучит музыка -игра на ложках, выносим ложки. №4
Скоморох: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь приглашаю Вас погулять по ярмарке.
Звучит музыка- коробейников№5.
1-й Коробейник:
Тары-бары-растабары
Расторгуем все товары!
Шелк, парча, кому что надо
Ну а мне пятак в награду!
На платочки посмотрите,
Обязательно купите
Лучше этих не найдете
Хоть пол мира обойдете!
Скоморох: Забираем не торгуясь!
Коробейники: А чем платить будете?
Скоморох: Песней да пословицами.
Ответы детей
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Умелые руки не знают скуки.
3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Коробейник: Молодцы, Забирай товар.
2-й Коробейник:
Не проходите мимо,
Вот хорошие товары
Треугольник, молоточки
Ложки, колокольчик
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Скоморох: (Приглашает пойти по играть)
Внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
(хороводная)№6
Танец -хоровод
3-й Коробейник:
Мы ребята озорные
Мы ребята удалые!
Всех на Ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
А ну, честной народ
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупай.
Скоморох: Чего здесь только нет, посмотрите, ребята. фигурками людей, домашних животных: лошадка, свинья, корова и барашек; птиц: утка и индюк; можно увидеть фигурки диких зверей: медведь, олень.)
Что это за игрушки?
Ответы детей
Скоморох: Дымковская!
Скоморох: Какие краски используют мастера для росписи своих изделий?
Дети: (красный и малиновый, желтый и оранжевый, синий и зеленый, черный и коричневый)
Скоморох: Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете?
Ответы детей :
(кружки, линии, точки и кольца, волнистая линия, ёлочка).
Скоморох: Из чего сделаны эти изделия?
Ответы детей
(глины)
Скоморох: Молодцы, все знаете про дымковскую игрушку. Мне бы домой такую красотищу, я бы все полки заставил.
Воспитатель : Наши ребята хорошо умеют расписывать. Только, где найти подходящее место для работы?
Скоморох Ну, это не проблема. У нас на ярмарке есть настоящая худ. мастерская Проходите, пожалуйста.
Проходят в мастерскую, где стоят столы, поставлены стулья. На каждого ребенка: клеёнка, кисть, салфетка, баночка с водой, краски гуашь.
Скоморох: присаживайтесь. Дети садятся за стол.
(Элементы дымковской росписи разложены на столе, мальберте)
Воспитатель : Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
(дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щеки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
(Сказать детям, чтобы сели правильно, спину держали ровно)
А теперь приступаем к работе. Звучит русская народная музыка. Оказание помощи по просьбе детей.
Скоморох: Какие красивые получились у вас расписные игрушки: лошадки, барыни и др. Большое вам спасибо, за такой подарок! На свои любимые полки расставлю, красотища будет!
Скоморох: Я, для вас тоже приготовил подарки. Кто приходит, на ярмарку никогда не уходит с неё с пустыми руками. (передаёт подарки детям, воспитателю)
Воспитатель : Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (Прощаются).
Скоморох: До свидания, до новых встреч.
Ответы детей
Воспитатель : Наша прогулка по ярмарке подошла к концу. Проходим в автобус, пристегиваемся. Поехали.
Садятся в автобус, уезжают
Рефлексия: Где вы сегодня побывали? Кого мы встретили на ярмарке? Как эти люди называются? Что вам больше всего понравилась?