Надежда Егорова
Для чего детям нужно учиться петь
▼ Скачать + Заказать документы
Пение – самый доступный вид детского творчества. Песня объединяет мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Пение не только формирует музыкальные способности, музыкальное мировоззрение, но и является фундаментом общего духовного развития. В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развивается звуковысотный слух, чистота интонирования, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно выразительно исполняются музыкальные произведения (в соответствии с уровнем музыкального и вокального развития учащегося, осваиваются ансамблевые партии, представляющие определённые вокальные трудности.
Публикация «Для чего детям нужно учиться петь» размещена в разделах
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в объединении пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке.
Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях музыкального воспитания и обучения вокальным навыкам в дошкольном возрасте.
Музыкально – эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие дошкольников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит объединению дополнительного образования вокального пения. В детском объединении органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на воспитанников, индивидуальный подход, влияние на всех участников коллектива. Так как занятия проходят небольшими группами (5-10 чел., каждый ребёнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продумать костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и повышает их самооценку.
В условиях коллективного исполнения у участников ансамбля развивается «чувство локтя», доверия к партнёру и уважения к нему.
В ансамблевом пении воспитанник приобретает навыки концертной деятельности, освобождается от стеснительности, именно в ансамбле легче преодолеть страх перед публичными выступлениями. Пение в ансамбле развивает слух, память, умение слышать себя и других, внимание и целеустремлённость. Ансамблевое пение ничуть не мешает сольной карьере, а является дополнительным и не менее важным фактором развития.
Все это подтверждает актуальность и необходимость данной темы.