Рива Прокопюк
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Выручим Царицу Математику» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Занятия: «Освободите принцессу»
Цель: позитивная социализация; индивидуализация развития; поддержка детской инициативы использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
• Обобщать и закреплять полученные ранее знания.
Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Выручим Царицу Математику“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитательная:
• воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи,
• поддерживать желание трудиться во благо других.
Развивающая;
• развивать внимание,
• логическое мышление,
• моторику кистей рук.
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, мультимидийная установка, слайды, звукозапись физкультурной минутки и письма Царицы математики, простой карандаш по количеству детей.
Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.
• Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,
Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.
1 слайд Упражнение прямой и обратный счет до 10,
Наш замок открылся, можем начинать занятие.
2 слайд В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
3 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
4 слайд
Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
5 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
6 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
7 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет.
8 слайд. В городе Красногорске есть детский сад «Солнышко», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
9 слайд. Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
Воспитатель: ребята, послушайте это письмо.
Запись по диктофону
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
10 слайд. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
11 слайд приз солнышко.
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
12 слайд
Задание №2. Математические бусы
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
13 слайд проверка
А теперь посмотрите на экран.
В. : назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.
14 слайд приз (полянка)
15 слайд
Задание №3. Решение неравенств
В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно - нужно им помочь, Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
16 слайд проверка
17 слайд приз (животные)
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
18 слайд
Задание № 4. Решение примеров
В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным.
Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
19 слайд проверка
.
В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы.
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
20 слайд приз (радуга)
.
** Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите на ковер.
21 слайд: Музыкальная разминка.
.
22 слайд Задание № 5. Линии
В. : посмотрите на экран и скажите, какие линии вы здесь видите?
Дети: называют
23 слайд приз (бабочки)
24 слайд Задание №6. Решение задачи.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на картинку. Составьте задачу по этой картинке.
25 слайд приз (замок вдали)
Вновь появляется новая картинка.
В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математики.
Задание № 7. Математический диктант.
Воспитатель:
Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. в центре листа нарисуйте домик.
4. В нижнем левом углу цветок.
5. В нижнем правом углу дерево.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
26 слайд последний
Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.