Людмила Черяпкина
ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Дом для Домовенка»
Цель:
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Образовательная задача:
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);
- Развивать восприятие, внимание.
- Развивать воображение, логику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
Публикация «ООД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе „Дом для Домовенка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, дидактические игры: «Продолжи ряд», «Два обруча»; два обруча, схема «Дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Маленький, удаленький
От бабы Яги сбежал
В городе жить стал.
Воробьиный язык понимает
В доме порядок знает
С Лешиком дружит
Но по братьям тужит.
Ответ: Домовенок Кузька.
(воспитатель показывает игрушку Домовенка Кузьки).
Воспитатель: Правильно, ребята. Но что-то наш Домовенок грустный. Кузя, что случилось?
Воспитатель: Кузя мне сказал, что Кузя построил себе дом на опушке леса, где растут красивые цветы, но налетел сильный ветер и сломал дом и разбросал все цветы. Теперь ему негде жить и цветы жалко. Кузя, не грусти, думаю ребята помогут тебе. Поможете, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправиться в путь. Но чтобы дойти до опушки леса, нужно построить дорогу. Дорога необычная. У нас с вами есть материал для постройки (блоки Дьенеша, но дорогу нужно построить так, чтобы каждый последующий элемент не повторялся по цвету.
(проводится игра «Продолжи ряд»)
Воспитатель: Замечательная дорога у нас получилась. Посмотрите, а вот и полянки. Нам нужно посадить «цветы». На одну полянку «сажаем» все круглые цветы, а на другую все красные.
(Проводится игра «Два обруча»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много цветов вы посадили.
Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).
Воспитатель: Очень хорошо, теперь можно построить и дом, но сначала предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Кузька».
Кузька - славный домовой,
(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)
Подружись – ка ты со мной!
(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)
Сосчитаю до пяти,
(шаг на месте)
Кузька, прятаться иди!
(шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(приседание)
Кузька, я иду искать!
(шаг на месте)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, а теперь проходите за столы. На столах лежат блоки и кодовые схемы. Вам нужно по кодовой схеме найти нужный блок и из найденных блоков построить дом по схеме.
Кодовые схемы у детей разные. После выполнения задания анализируем правильность его выполнения.
Воспитатель: Ребята, вы нашли все блоки, теперь из них нам нужно построить дом.
(Дети строят дом по схеме)
- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Домовенок Кузя, что теперь у него есть дом и красивые полянки. Он говорит нам: «Спасибо!» и прощается с нами.
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Проводится итог занятия.