Нина Краева
ОД по математике «Помощники Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений
Ход ОД:
В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Публикация «ОД по математике „Помощники Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок
Лесной Фее? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле-бумс…» (Музыка) Покружились. Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом. Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»
В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это
любимая песня Лесной Феи.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрическихфигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно нагеометрические фигуры и назовите их. Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (Застолом) (дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
(В. читает загадки о временах года) :
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
**
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
**
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
**
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
В: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
8) ИГРА «ПОДАРОК»
В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?