Светлана Турутина
ООД по лепке в средней группе на тему «Рыбки»
ООД по лепке в средней группе на тему : «Рыбки»
Задачи: способствовать развитию умений лепить рыбку, передавая ее характерные особенности, используя приемы раскатывания, прищипывания, оттягивания, побуждать детей изображать чешую с помощью стеки.
Средства : пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, аквариум с золотой рыбкой, картинки с изображением рыбок.
Воспитатель обращает внимание детей на рыбку в аквариуме, читает стихотворение Н Конькова «Золотая рыбка» :
Мой аквариум огромный,
Публикация «ООД по лепке в средней группе на тему „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме. Воспитатель предлагает слепить из пластилина рыбке подружек-рыбок.
Дети рассматривают картинки с изображением рыб, отвечают на вопросы:
-Что есть у рыбки? (голова, хвост, плавники, глаза)
-Что у нее впереди?
-Что сзади?
-Что у рыбки на голове?
Воспитатель предлагает детям показать руками овальную форму туловища рыбки. Напоминает, как надо лепить предметы овальной формы: сначала скатать шар круговыми движениями между ладоней, затем слегка раскатать прямыми движениями. Показывает, как слепить рыбке хвостик, плавники, стекой изобразить чешую.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, Плавные движения кистями
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы тебя хотим поймать! Хлопки ладонями
Рыбка спинку изогнула, Согнуть ладошку вниз
Крошку хлебную взяла. Имитация хватальных движений
Рыбка хвостиком махнула, Сложить ладошки вместе, поворачивать их
Рыбка быстро уплыла. Спрятать руки за спину
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, следит за осанкой.
Рефлексия
Сколько разных красивых рыбок вы слепили! Теперь нашей рыбке не будет скучно!