Наталья Сейбель
Конспект ОД по лексической теме «Город» в старшей группе комбинированной направленности «Креативные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активизации левого и правого полушарий головного мозга детей.
2. Создавать условия для развития речи и психомоторных процессов.
3. Создавать условия для развития зрительно-моторной координированности, согласованности, точности, плавности движений обеих рук.
Оборудование: счётные палочки, пластмассовые крышки от бутылок, карандаши красного и зелёного цвета, бассейн, фасоль, игрушки из киндерсюрпризов, CD.
Организационный момент:
1. Приветствие (мануальный блок)
Публикация «Конспект ОД по лексической теме „Город“ в старшей группе комбинированной направленности „Креативные домики“» размещена в разделах
«А вот и я» (сл. и муз. Татьяны Марчук)
«Привет, привет, привет (соприкасаются одноимённые пальцы на обеих руках до среднего)
Теперь меня здесь нет (прячут пальчики в кулачки)
«Привет, привет, привет (соприкасаются одноимённые пальцы на обеих руках со среднего и до мизинца)
Теперь меня здесь нет (прячут пальчики в кулачки)
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом,
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь (открывают кулачки и поворачивают пальчики ладошкой к себе)
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом,
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь (упражнение «кулачки и зайчики»)
Сложить ладошки в «щепотки» и изобразить «поцелуй».
Основная часть.
2. Ребята, сегодня я вам предлагаю прогуляться по городу, ой, а как мы пойдём, дороги то нет? (ответы детей) Выложим дорожку сами?
Игра «Выложи дорожку»
Счётные палочки раскладываются на столе или на полу перед детьми. Дети берут их по одной одноимёнными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами, выкладывая дорожку.
Молодцы! Теперь в путь!
3. Игра «Пошли ножки по дорожке» (упражнение, развивающее координацию движений пальцев рук)
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И идём пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». И после каждого двустишия - смена рук.
Крышки пальчики обули,
смело в них вперёд шагнули.
смена рук
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
смена рук
Пальцы - словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
смена рук
Каждый пальчик будто ножка,
только шаркает немножко.
4. Игра «Креативные домики» (психомоторный блок)
Подходят к домикам и видят, что они нецветные, но на них есть круги. Давайте их преобразим. Послушайте задание: надо поставить точки красного и зелёного цвета внутри кругов. Правой рукой ставить точку красного цвета, а в следующем круге – точку зелёного цвета левой рукой и т. д.
Какие красивые дома у нас получились, молодцы!
А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Колечки» (на каждое «колечко» проговариваем слово из скороговорки)
«У Василиски глазки Лиски, у Лиски глазки Василиски»
5. А кто же будет жить в наших домиках, давайте посмотрим.
Игра «Фасоль» (упражнение, развивающее координацию движений кистей рук) На дне «бассейна» прячем игрушки из киндерсюрпризов)
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Поселите жителей в новые дома. Молодцы! Теперь у нас настоящий город с домами и их жителями.
Литература:
1. Трясогузова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» Нейродинамическая гимнастика., Феникс,2019г.
2. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» Спб: 2016г.