Татьяна Бадак
ООД по художественно-эстетическому творчеству «Праздничный салют» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Форма работы: игра, беседа.
Программные задачи: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Обучающие:
Публикация «ООД по художественно-эстетическому творчеству „Праздничный салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за победу, за Родину.
Материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\2 альбомного листа, запись песни «День Победы».
Ход ООД:
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них, то голубые
Розовые и цветные,
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи,
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.
Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашей станицы.
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает? Давайте посмотрим на экран. (Просмотр презентации праздничный салют»)
Дети: Он похож на шар, цветы, дождь, разноцветные ленточки.
Детям предлагается просмотреть презентацию о дне Победы.
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы) .
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём,
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать!
Краску синюю беру,
И салют ваш зачерню!
(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: да!
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: Ярослав нам расскажет стихотворение, что это за день
Майский праздник
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им Бабушки глядят!
Воспитатель: Да, майский праздник День Победы! Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (Звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки»)