Шимко Юлия Александровна
ООД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Зимний пейзаж»
Подготовила воспитатель:
Шимко Юлия Александровна
Направление:
ООД по художественно- эстетическому развитию, направленно на формирование у старших дошкольников интереса к нетрадиционной технике рисования, развитие мелкой моторики.
Публикация «ООД по рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, сенсомоторное.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с использованием разных материалов.
Программные задачи:
1. Формировать умение у детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
2. Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года;
3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
4. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений;
5. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию, аккуратность в работе с красками.
Методические приё мы: мотивация, рассматривание, беседа, слушание музыкальных произведений, художественное слово.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Ребята, хочу с вами поделиться радостью, я нарисовала картину, которую вчера наблюдала по дороге домой. Деревья были укутаны в снежные шубы. Дома, одели причудливые шапки. Всё вокруг было белым бело. Меня так впечатлила эта картина, что я решила её передать в своем рисунке.
- вам нравится моя картина?
(Ответы детей)
-А знаете, как я её нарисовала?
(Ответы детей)
- В этом мне помог мой любимый попугай Кеша. А догадайтесь, чем он мне помог?
(Высказывания детей, продолжаю свой рассказ)
-Я рисовала зимний пейзаж, а Кеша клевал свои любимые зёрнышки и задев кормушку, рассыпал часть на мою картину. И вот, что получилось. Как вам такой зимний пейзаж?
(Ответы детей)
- Что заменяет в моей картине снег?
(Ответы детей)
-Верно, зёрнышки на моей картине как снег. А с помощью каких еще материалов можно изобразить снег?
(ваты)
-Замечательно как хорошо вы придумали, а ещё какие у вас варанты?
(новогоднего дождика, блёсток)
-А блёстки какое явление передают?
(иней)
- хотете, чтобы и у вас была зимняя картина?
(Ответы детей)
-Может попробуем? Кто за это предложение?
(дети поднимают руки)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Все желают, замечательно. Что вам для этого понадобиться?
(листы бумаги, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки)
-Ребята, а что нам надо сделать, чтобы наш «снежок» удержался на нашей картине?
(в ходе беседы педагог обсуждает с детьми разные материалы и варианты работы)
-Да, ваше предложение мне очень нравиться, для этого мы будем использовать клей.
-Саша, а ты как представляешь свой зимний пейзаж?
(Ответ ребенка)
-А какого цвета у тебя будут стволы деревьев и кустарников?
(Ответ ребёнка)
- А как ты, Ваня, передашь на рисунке заснеженные деревья?
(Ответ ребёнка)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ну, что, ребята, мы обсудили все стороны предстоящей работы? Как вы думаете, мы можем уже приступать?
Ответы детей)
-А разрешите и мне к вам присоединиться. Когда я рисую я люблю слушать музыку. Она мне очень помогает. Может и вам она поможет. Попробуем?
(Включает музыку)
(Самостоятельная деятельность детей. Под музыку Чайковского И. П. «Времена года». В ходе работы детей воспитатель ведёт диалог с детьми. Педагог рисует на отдельном листе вместе с детьми)
- Ребята, а какие вы знаете зимние развлечения?
(игры в снежки, лепить снежную крепость, лепить снеговика)
- Может поиграем?
Физкультминутка «Белая зима».
Пускай снегами все заносит,
(руками показываем сугробы)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты влево –вправо)
Не напугает никогда.
(указательным пальчиком показываем «нет»
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(кружимся вокруг, изображая снежинок)
-Ну как теперь веселее работа пойдёт.
(дети заканчивают работы)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие прекрасные получились зимние пейзажи.
(дети крепят работы на мольберт)
-Ребята, получилось ли у нас, что задумали?
- Можно назвать эти картины зимним пейзажем?
- Как мы их рисовали?
- Какие трудности у вас возникли?
- Что не получилось? Почему?
- А мне хочется отметить Диму и Сашу. Они делали свою работу совместно. У них здорово получилось. А почему? Потому что они работали сообща, советовались, помогали друг с другу.
- Украшать картину необычным способом вам понравилось?
(Ответы детей)
-Вам было интересно?
-Где мы можем применить свои работы?
(Ответы детей)
-Спасибо вам, у вас хорошие предложения, но больше всего мне понравилось предложение Насти подарить картину маме. Свою картину я подарю своей маме.